Проект «Я — кроха»

Валеологические песенки — распевки для детей раннего возраста в режиме дня

В рамках проекта «Я – кроха!» музыкальные работники Елена Владимировна Медведева и Валерия Валерьевна Бесараб провели с педагогами практикум по теме «Валеологические песенки — распевки для детей раннего возраста в режиме дня», на котором рассказали и познакомили с приемами и играми по данной теме. 

Рассказали, почему большое внимание важно уделять распеванию, почему  систематическое использование маленьких песенок – распевок помогает выровнять звучание голоса и добиться естественного легкого пения. Важно, чтобы каждое упражнение имело интересное содержание или игровой момент и могло увлечь ребёнка. Эмоциональность и выразительность педагога при показе также необходимы, как они облегчают подражание и эмоционально заряжают детей.
Провели с педагогами  упражнения, показав, как разучивать распевки и какими жестами можно сопровождать их (хлопками, щелчками, притопами), звуками шумовых инструментов; также можно использовать элемент пальчиковой гимнастики. Разучивание и пение распевок следует проводить не традиционным способом, сидя на стульчиках перед педагогом, а стоя или сидя на ковре в форме круга. Из полученных знаний, педагоги сделали вывод, что музыка благоприятна для организма в целом, она является одним из средств физического развития ребенка. Несложные, добрые тексты и мелодия, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.

«Приобщение детей раннего дошкольного возраста к художественной литературе как средство развития речи»

В рамках  проекта «Я – Кроха» по теме «Приобщение детей раннего дошкольного возраста к художественной литературе как средство развития речи» был проведен семинар для педагогов, направленный на изучение и приобщение детей раннего возраста к художественной литературе. Познакомила педагогов с тем, с чего начинать знакомство детей, с каких любимых произведений детей, о том, что  разнообразие книжной среды стимулирует самостоятельную познавательную активность детей, развивает их кругозор, умение ориентироваться в книжном материале. Знакомство с художественной литературой начинаем с миниатюр народного творчества — потешек, песенок, прибауток, стишков. Знакомство детей со стихотворными текстами проводим на занятиях, а также в режимных моментах (во время умывания, кормления, одевания, играх, прогулок),

Малыши готовы слушать понравившееся произведение многократно, сохраняя непосредственность эмоционального переживания. Ольга Ивановна рассказала о том, что в младшем возрасте предпочтение желательно отдавать русским народным сказкам о животных с многочисленными повторениями сюжетных ходов

( «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка» и т. д.). Дала рекомендации, как заинтересовать родителей проблемой приобщения детей к книге и восстановить традиции семейного совместного чтения с детьми дома.

Таким образом, педагог Ольга Ивановна подвела итог по проекту, что для формирования, развития, обогащения и совершенствования детской речи необходимо создать благоприятную, насыщенную речевую среду и осуществлять целенаправленное формирование конкретных речевых умений. Обогащать жизненный литературный опыт детей в соответствии с возрастными потребностями и возможностями, используя разнообразные методы, приемы и формы организации деятельности, способствующей развитию речевой активности младших дошкольников. Педагоги получили рекомендации и буклеты по данной теме.

Родительский клуб «Kids – онлайн»

В рамках родительского клуба «Kids – онлайн», который направлен на помощь родителям в воспитании и развитии детей раннего возраста с учетом возрастных особенностей детей, учитель – логопед Белова Ирина Леонидовна и педагог Мухамедьярова Елена Павловна рассказали и представили родителям тему «Дети раннего возраста. Какие они?». Вместе с родителями обсудили проблемы и способы их решения. Работа данного клуба проходит в дистанционном формате при подключении к беседе через платформу ZOOM. Родители все больше увлеклись таким форматом работы с педагогами по обсуждению вопросов по воспитанию и образованию детей и уже тщательней готовятся задавать вопросы, которые их волнуют, все больше родителей стали принимать в этом участие. Педагоги готовят не только ответы, но и показывают презентации, игры, приемы, которые помогут дома организовать детей на общение и игру. Вот и во время этого мероприятия педагоги рассказали, что в раннем возрасте формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком. Для этого существует много приемов и методов для их становления и развития. Педагоги дали советы и рекомендации, а также приготовили в группах буклеты и памятки.

Родительский клуб «Kids – онлайн»

В нашем детском саду существуют разнообразные формы взаимодействия с родителями. Одна из таких форм организация родительского клуба «Kids – онлайн», который направлен на помощь родителям в воспитании и развитии детей раннего возраста с учетом возрастных особенностей детей. Связано это с поступлением в детский сад детей 1-2 лет. При проведении анкетирования были выявлены проблемы и интересовавшие вопросы родителей. Работа данного клуба проходит в дистанционном формате при подключении к беседе через платформу ZOOM. Для того, чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Родительский клуб «Kids – онлайн» – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. На заседании онлайн — клуба проходят обсуждения вопросов, касающихся воспитания, развития детей раннего возраста, а также решение ситуаций, выработка единой концепции по легкой адаптации детей к детскому саду, единых направлений по воспитанию детей. Родители могут задать интересующие их вопросы. Данная форма работы актуальна, востребована в нашем детском саду. В одной из первых встреч педагог – психолог Ирина Анатольевна и педагог Юлия Павловна затронули вопросы адаптации детей к детскому саду, минимизацию стресса у ребенка, вызванного посещением детского сада в возрасте 1 года. Первая консультация прошла по теме «Эмоциональная привязанность ребенка к матери и особенности адаптации детей раннего возраста», вторая консультация прошла в форме круглого стола по теме «Дети раннего возраста. Какие они?». Благодаря родительскому клубу «Kids – онлайн» родители получают ответы на свои вопросы по раннему возрасту, адаптации, а также советы от специалистов и рекомендации. 


В этом году в нашем дошкольном учреждении стартовал проект «Я — кроха», направленный на целенаправленную, организованную помощь педагогам и родителям в развитии и воспитании детей от 1 года до 3 лет.

Первые годы жизни ребенка — самый очаровательный период. Малыш многому учится, начинает говорить, задавать вопросы, наблюдает за окружающими и очень трогательно им подражает. В младшем дошкольном
возрасте большую часть времени ребенок занимается предметной деятельностью, но с удовольствием участвует в подвижных играх и игровых упражнениях двигательного характера.
Подвижная игра – доступная и увлекательная деятельность для детей дошкольного возраста. В играх привычное становится необычным, новое и сложное – хорошо освоенным. Играя, ребенок упражняется в различных
действиях, с помощью взрослого овладевает новыми и более сложными способами их выполнения.
Подвижная игра как основная форма двигательной активности обладает определенной спецификой. Игровые действия, обусловленные сюжетом, правилами, способствуют осознанному достижению цели
условного замысла. Кроме этого подвижная игра требует от ребенка точного выполнения правил, быстрой реакции на сигналы и изменения игровой ситуации. Сюжеты, правила и организация игр несложны, они допускают выполнение заданий в соответствии с возможностями и желаниями ребенка.
Для малышей они являются жизненной потребностью, выполнение игровых заданий доставляет им большое удовольствие. Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности.
Игра помогает преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнять какое-либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения.
Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течение дня. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению
деятельности костно-мышечной, сердечно — сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов.
Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе.

13 октября, 2021 by