Сказочные подвижные игры

Сказка для ребенка — это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность, в которую попадает ребенок, это реальность мира детских чувств. 

Дети не любят расставаться со сказками, поэтому свои впечатления от встречи с полюбившимися персонажами с удовольствием и готовностью выражают в разных видах деятельности: в художественном творчестве, в музыкальной и игровой деятельности, в театрализациях. Это делает знакомство со сказками более тесным и глубоким.

А чтобы продлить моменты незабываемых встреч с полюбившимися персонажами, вспомнить выразительные отрывки из народных сказок, следует использовать разные приемы и педагогические ситуации, которые могут предложить не только педагоги, но и родители, обладающие педагогической интуицией и огромным творческим потенциалом.

«Теремок»

Дети стоят в кругу – это теремок.

Несколько детей одевают маски героев

сказки: мышки, лягушки, зайца, волка,

лисички и медведя. Дети поднимают руки,

сцепленные друг с другом, и говорят:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него

зверек,

Так захлопнется замок»

В это время дети в масках зверей вбегают

в круг и выбегают из него.На слова

воспитателя: «ХЛОП» дети опускают

сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт

быть «зверьком» и встает в теремок с

остальными детьми. Игра проводится, пока

не останется самый ловкий герой сказки.

«Волк и козлята»

Выбирается волк, остальные

дети — козлята.

Дети — козлята прыгают по

площадке, приговаривая:

«Мы веселые козлята

Озорные все ребята,

Не боимся никого

Кроме волка одного.

(подходят к волку)

Серый волк, не зевай

Нас скорее догоняй»

«Волк» догоняет «козлят». Кого

поймал (осалил), тот приседает.

Выигрывают те дети, которых

« волк» не поймал. Затем

выбирается новый « волк».

«Красная Шапочка»

Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В

центре — водящий с закрытыми глазами, на

голове надета красная шапочка. Дети идут вокруг

«Красной Шапочки» и говорят:

«Маленькая девочка

Красненькая Шапочка

К бабушке с корзинкой шла

И ребяток здесь нашла.

Шапочку ты не снимай,

Кто позвал тебя, узнай?»

Ребенок, на которого указывает воспитатель,

зовет: «Красная Шапочка».

Водящий должен угадать, кто позвал, назвать

имя зовущего. Этот ребенок становится новым

водящим- «Красной Шапочкой».

«Бармалей»

Выбирается водящий – Бармалей, ему

одевается маска героя. Он подходит к детям

со словами:

«Я добрейший Бармалей

Очень я люблю детей.

Кто пойдет со мной гулять:

Бегать, прыгать и скакать?»

Дети отходят от Бармалея, приговаривая:

«Не хотим с тобой идти,

Лучше нас ты догони!»

Дети убегают от Бармалея. Пойманных детей

он

уводит в свой «домик».

Затем игра продолжается с вновь

выбранным

водящим.

«Муха — Цокотуха»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

В центре — водящий в шапочке Мухи — Цокотухи.

Дети идут по кругу, проговаривая слова:

«Муха, Муха — Цокотуха

Позолоченное брюхо

В гости мы к тебе идем

Кого хочешь, приведем?

Может пчелок полосатых?

Или гусениц мохнатых?

Кровопийцев — комаров?

Или толстых червяков?»

Водящий в центре (Муха — Цокотуха) выбирает.

Если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и

жужжат;

если гусениц — идут мелкими шагами;

если комариков — летят, произнося «з-з-з»;

если червяков — идут по кругу, попеременно наклоняя

и поднимая туловище.

После каждого показа ведущий выбирает ребенка,

который, по его мнению, выполняет движения лучше

всех и он становится ведущим.

«Зайцы и лиса»

Дети – «зайцы» стоят в кругу. Водящий-лиса ходит

за кругом и говорит:

«Ох, растаял домик мой

Как же мне идти домой.

Надо к зайчику бежать

Его домик отобрать»

Подходит к домику одного из «зайчиков»,

стучится:

«Тук- тук- тук….

Серый зайка, выбегай

И со мною поиграй»

«Зайка» и «Лиса» бегут наперегонки за кругом:

кто первый займет домик. Кто проиграл —

тот становится «лисой».

18 октября, 2022 by