В рамках проекта мы с детьми рассмотрели картину «Зимние забавы»,
посмотрели презентацию по данной теме. Так же мы с детьми поговорили о том, какие зимние виды спорта они знают, как называют людей занимающихся тем или иным видом спорта. (Например: фигурным катанием занимаются фигуристы, им нужны коньки; биатлоном занимаются биатлонисты, им нужны лыжи и винтовка…).
На занятиях мы продолжили знакомиться с согласными звуками Б – Бь, П – Пь – давать характеристику данных звуков, продолжали учиться определять место звуков в слове, играть в дидактические игры со словами- названиями картинок, в такие игры как: «один – много», «жадина» , «чего не стало» и так далее.
В домашних условиях родителям рекомендуется: спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой и почему, что им нужно для зимних игр; выяснить, в какие игры нельзя играть зимой и почему.
Задание 1. Совместно с ребенком вспомнить, какой зимний спортивный инвентарь ему знаком и какие загадки о нем он знает.
Задание 2. Вспомнить и назвать зимние виды спорта.
Задание 3. Дидактическая игра «Почему так назван?» (упражнение на словообразование, в том числе и образование сложных слов): конькобежец (бегает на коньках), саночник (катается на санках), лыжник (катается на лыжах), хоккеист (играет в хоккей), фигурист (занимается фигурным катанием).
Задание 4. Дидактическая игра «Кому что нужно» (употребление дательного падежа имен существительных): клюшка нужна хоккеисту, коньки нужны … , санки — … , лыжи — … , шайба — … .
Задание 5. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Санки, лыжи, скакалка, коньки.
Задание 6. Составить рассказ (из личного опыта) на темы: «Как я лепил снежную бабу», «Как я играл зимой».
Снежная баба
Мы слепили во дворе два огромных снежных кома. Положили ком на ком. Затем прилепили снежной бабе руки. Воткнули в руки ей метлу. Потом мы сделали ей глаза, рот и нос. На голову бабе надели шапку.
Задание 7. Выучить стихотворение.
Работница
Мы слепили бабу снежную,
Бабу снежную, потешную,
А зима сказала ей:
«Стань работницей моей!
У тебя в руках метла,
Ты б дорожки замела.
Раздели со мной заботы
И старайся дотемна».
А уволила с работы
Бабу снежную весна.
{В. Шварц)
Объяснить ребенку, почему «уволила с работы бабу снежную весна».