Театральная неделя в детском саду. Июль

Театр – это волшебный мир! Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.

Б. М. Теплов

Мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.

-Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

-Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Все театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссёрские. В играх – драматизациях ребёнок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств выразительности.

Видами драматизации являются: игры — имитации образов животных, людей, литературных персонажей. Игры — драматизации это ролевые диалоги на основе текста. А вот в режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребёнок, организуя деятельность как «сценарист и режиссёр» управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства выразительности.

Виды режиссёрских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный теневой, пальчиковый и т. д.

Занимаясь с детьми театральным искусством, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной радостью творчества. Мы считаем, что каждый ребенок талантлив изначально, а наш театр дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве. Мы стремимся, чтобы навыки, полученные в кукольном театре, принесли детям пользу в повседневной жизни.

Мастер — класс «Театр из рукавички»

#сидимдома

Сделаем «главных героев» из рукавички.

Для изготовления нам нужно:

1. Ткань (лучше не ярких цветов)

2. Иголка и нитки

3. Альбомный лист

4. Фломастер

Делаем шаблон рукавички и кружок из альбомного листа.

Подбираем нужный нам цвет ткани, переносим шаблон на материю и вырезаем.

У нас должно получиться на каждую рукавичку по две выкройки, которые потом сшиваются. Не делается шов только внизу, куда она будет одеваться на руку. Пришиваем белые кружочки из ткани это «лица»(бабушки, дедушки, внучки и колобка).

Затем «разрисовываем лицо» фломастером. Для животных — вырезаем небольшие овальные глаза из белой ткани, фломастером делаем зрачки, из красной ткани — небольшие язычки.

Мы сделали главных героев для сказки «Репка». Для рукавички «лисичка» по краю пришила рыжий мех, для этого можно использовать старые детские рукавички для новогодних костюмов. Также можно сделать и для рукавичек волка, зайца и медведя. И посмотрите сами, что у нас получилось!

Материал подготовила воспитатель Вовк Татьяна Викторовна

6 июля, 2020 by