Тема: ФЭМП «К нам весна шагает быстрыми шагами».
Продолжаем наш проект «Весна».
Отправимся в путешествие. На чем же мы с вами поедем? Отгадайте загадку.
Я стучу, стучу, стучу.
В дальний путь тебя качу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый. (Поезд).
Отправимся путешествовать на поезде.
-Повторяем геометрические фигуры.
Отгадайте загадку:
Утро начинает
Лучиком встречает.
Светит к нам в оконце
Ласковое …. (Солнце)
-Что- то наше солнышко грустное. Какое-то оно необычное. Чего-то в нем не хватает (лучиков).
– Лучики у солнышка ( горячие, теплые, яркие, длинные).
— Поможем нашему солнышку.
Посмотрите внимательно на лучики и определите какие они? длинные лучики, короткие.
-Накладываем друг на друга лучики, сравнивая длину.
-Прикладывают лучики к солнышку чередуя их большой лучик, маленький лучик.
Физкультминутка:
Выглянуло солнышко и зовет гулять.
Как приятно с солнышком вместе нам шагать!
Выглянуло солнышко, светит высоко.
По тропинке с солнышком нам бежать легко.
Вдруг мы тучку увидали. От нее мы побежали.
Мы бежали, мы бежали, мы от тучки убежали.
Снова солнышко сияет.
Наши детушки шагают.
Дружно. Весело идут
И совсем не устают.
Потеплело. Побежали.
Всюду быстрые ручьи…
Откуда появляются ручейки? Тает снег и появляются ручейки.
-Сравниваем две полоски голубого цвета.
-Ручейки (широкий и узкий).
Поиграйте с ребенком.
-Давайте попробуем перепрыгнуть через ручейки. Посмотрите, как сложно бывает перепрыгнуть, если ручеек широкий.
-Запускаем в ручек кораблик и лодочку. Кораблик какой он? А лодочка?
Кораблик большой, а лодочка маленькая.
-Какой ручеек мы запустим лодочку, а в какой кораблик?
Отпустите свои кораблики и лодочки, пускай плывут в дальние страны.
( Слушаем аудиозапись пения птиц.)
— Послушайте, что это за звуки? Конечно, это птички поют. Слышите, как они радостно щебечут.
-Давайте сделаем так, чтобы птиц стало больше. Попробуйте сами придумать птичку из геометрических фигур.
Самостоятельная работа детей ( выкладывание птичек из геометрических фигур). А чтобы нашим птичкам было тепло и уютно, мы поселим их в наш скворечник.