С 20 апреля по30 апреля в нашем детском саду проходит проект
«В мире профессий»
Мы продолжаем обучения в режиме дистанционного обучения. Родители из группы «Гномик» с удовольствием занимаются со своими детьми и полностью погружаются в каждое задание.
Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию, математике и т.д. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.
В виду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, создается проект «В мире профессий»
Цель:дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманиюдошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.
Задачи проекта:
познакомить детей с различными профессиями взрослых. Формировать у ребят трудовые действия;
расширение и закрепление представлений о профессиях людей;
ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;
Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, врач, шофер, строитель; Понимание детьми значимости этих профессий;
Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний; Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
Дидактическая игра «Суп или компот».
Дидактическая задача: Закреплять знание детей об овощах и фруктах.
Оборудование: кастрюли с надписями«суп»и«компот»,муляжи овощей и фруктов.
Ход игры:
Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или кастрюлю (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».
Дидактическая игра «Профессии».
Цель: учить детей узнавать профессию по описанию.
Задачи: совершенствовать знания о профессии взрослых;развивать сообразительность,внимание.
Материал: картинки с профессиями взрослых,куклы.
Ход игры
Вы сообщает детям, что куклы Алена, Настенька, Ксюша и Наташа мечтают стать взрослыми и получить профессию.
—Кем именно они мечтают стать—отгадайте!
Вы описывает профессию взрослого, если дети отгадали, то выставляет картинку с этой профессией.