Экологические игры и упражнения

В рамках проекта «Экология-ручеек», предлагаю вам, уважаемые родители, поиграть с вашими малышами в увлекательные и познавательные игры:

 «Экологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста».

Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры личности. 

Экологические игры способствуют не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки бережного и неразрушающего обращения с окружающей природой.

Играя, дети учатся: любить, познавать, беречь и множить.

https://youtu.be/N2dVBUHFwk0 — чему учит экология.

https://youtu.be/YO4sgi8HyMw- разминка с пандой.

https://vk.com/video223897109_170792807 — веселая физкультминутка.

https://yandex.ru/efir?stream_id=4eeaa73fbc05c73e8402ff441bbea042&from_block=logo_partner_player – «танцы со Зверятами».

Предлагаемые игры содержат интересные факты о жизни животных и растений, головоломки и замысловатые вопросы о природе и способствуют развитию любознательности.

Игра с мячом «Я знаю…»

Цель:

— Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида.

-Развивать умение объединять предметы по общему признаку.

Игровые действия:

Дети становятся в круг, в центре – ведущий с мячом. Ведущий бросает мяч и называет класс объектов природы (птицы, деревья, цветы, животные, растения, насекомые, рыбы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю 5 названий цветов» и перечисляет (например, ромашка, василёк, одуванчик, клевер, колокольчик) и возвращает мяч ведущему. Второму ребёнку ведущий бросает мяч и говорит: «Птицы» и так далее.

«Птицы, рыбы, звери»

Цель: 

— Упражнять в группировке животных, птиц, рыб, закреплять знания о них.                           -Развивать внимание, быстроту реакции.

Игровые действия:

Ведущий бросает мяч ребёнку и произносит слово «птицы». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».

«Угадай, что в руке»

Цель: Различать на ощупь овощи, фрукты и ягоды.

Игровые действия:

Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи овощей, ягод и фруктов. Дети должны отгадать. Воспитатель показывает, например, грушу и просит определить, у кого такой же предмет объекта (фрукт, овощ, ягода).

«Угадай, какая птица поёт?»

Цель: Умение определять по звуковой записи голоса птиц.

-Определять, какая птица поёт и как поёт (тонко, звучно, мелодично,  крикливо, тихо, протяжно и так далее).

-Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.

Игровые действия:

Педагог предлагает послушать запись голосов птиц. Надо определить, какая птица поёт. Как можно определить по голосу какая птица поёт и как. Предложить детям поупражняться в произнесении звуков песенок птиц. В игре используется аудио с записью голосов птиц.

«Растения леса, сада, огорода».

Цель: Расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода.

Игровые действия: аналогично игры «Я знаю.»

«Сад — огород»

Цель: Закреплять знания детей о том, что растёт в саду или в огороде.

Развивать у детей память, внимание.

Игровые действия:Воспитатель приносит корзину с овощами и фруктами.

— Дети, я нечаянно перепутала овощи и фрукты. Помогите мне, пожалуйста. В процессе игры дети обобщают предметы одним словом, определяют место произрастания овощей и фруктов.

«Что это такое?»

Цель:

— Упражнять детей в умении отгадывать предметы живой или неживой природы.

-Рассказывать признаки предметов.

Игровые действия:Воспитатель или ведущий загадывает живой или неживой природы и начинает перечислять его признаки, а дети должны отгадать заданный предмет.

«Замысловатые вопросы»

Цель: Развивать сообразительность и находчивость.

Игровые действия:

Воспитатель читает загадку-задачку:

Росли четыре берёзы.

На каждой берёзе –

По четыре больших ветки,

На каждой большой ветке –

По четыре маленьких ветки,

На каждой маленькой ветке –

По четыре яблока.

Сколько всего яблок?

«Летает, плавает, бегает».

Цель: Изображать способ передвижения объекта.

Игровые действия:

Ведущий называет или показывает детям объект живой природы и предлагает детям изобразить способ передвижения этого объекта.

 Например, при слове «медведь» дети начинают подражать ходьбе как медведь; «сорока» дети начинают махать руками и так далее.

«Перелёт птиц».

Цель: Узнавать и называть зимующих и перелётных птиц.

Закреплять понятие «зимующие»«перелётные».

Игровые действия:

На столе разложены предметные картинки птиц. Каждый участник игры берёт картинку и «превращается» в определённую птицу.

 Ребёнок говорит: «Я – ворона!»«Я – воробей!»«Я – журавль!»«Я – кукушка!» и так далее. По сигналу ведущего: «Раз, два, три на своё место лети!», дети, у которых картинки с изображением зимующих птиц бегут к условному изображению (зимний пейзаж, другие дети, у которых картинки с изображением перелётных птиц, бегут к другому условному знаку (весенний пейзаж). Играть можно несколько раз, дети должны брать разные картинки.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/911876/f5d8f14a-8354-40f6-a36f-08885e3ef835/s1200?webp=false

До новых встреч! Желаю Вам удачи, будьте здоровы!!!

18 мая, 2020 by