18.05.2020-29.05.2020г. «Ручеек-экология».

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0e52/0004a231-121d77c9/img26.jpg

Звуки природы послужили основой для создания многих музыкальных произведений. Природа мощно звучит в музыке. Музыка была уже у древних людей. Первобытные люди стремились изучать звуки окружающего мира, они помогали им ориентироваться, узнавать об опасности, охотится. Наблюдая за предметами и явлениями природы, они создали первые музыкальные инструменты. Музыканты всегда учились у природы.

И, рисуя в музыке картины природы, композиторы часто пользуются звукоизобразительными приёмами, т. е. музыка может подражать звукам природы: пение птиц, журчание ручейка, шум морского прибоя, шелест леса, раскаты грома.

И сейчас мы с вами в этом убедимся. Давайте послушаем произведение знаменитого венецианского композитора Антонио Вивальди «Весна».

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9212740760370677607&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DuzomDvgvjpM&text=%D0%90.%20%D0%92%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B8%20-%20%D0%92%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B0&path=sharelink
https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/085e/0011a815-20106590/img14.jpg

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической  культуры личности. Экологические игры способствуют  не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки бережного и неразрушающего обращения с окружающей природой.

Играя,  дети учатся: любить, познавать, беречь и множить.

Предлагаемые игры содержат интересные факты о жизни животных и растений, головоломки и замысловатые вопросы о природе и способствуют развитию любознательности.

«Птицы, рыбы, звери»

Цель: Упражнять детей в умении называть предмет определённой  группы предметов.

Игровые действия:

Ведущий бросает мяч ребёнку и произносит слово «птицы». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».

«Летает, плавает, бегает»

Цель: Изображать способ передвижения объекта.

Игровые действия:

Ведущий называет или показывает детям объект живой природы и предлагает детям изобразить способ передвижения этого объекта. Например, при слове «медведь» дети начинают подражать ходьбе как медведь; «сорока» дети начинают махать руками и так далее.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0a79/000c5300-eff73bbb/hello_html_65347e4a.jpg
19 мая, 2020 by