Тема: «Что я знаю о космосе» 05.04.2021г. – 09.04.2021г.

Задачи: — Способствовать формированию у детей понятий «Планета Земля – какая она?», «Планеты солнечной системы», «Герои космоса», «Звезды и созвездия»;- Способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли, о роли человека в ее экосистеме;- Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;- Воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а также чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
датадата
Тема:Звуковая культура речи «Звуки р-л»Программное содержание:Обучать: вступать в содержательное общение, поддерживать диалог, инициативно высказываться, рассуждатьРазвивать: речевой слух, умение различать звуки р-л в словах, фразахВоспитывать: интерес к художественной литературеТема: «Космическое путешествие».Программное содержание:Обучать: детей пересказыватьРазвивать:  артикуляционный аппарат детей.Воспитывать: интерес к иллюстрациям в книгах.Тема: «Чтение небылиц»Программное содержание:Обучать: умению передавать содержание текста своими словами – составлять текст-повествованиеРазвивать:  артикуляционный аппарат детей.Воспитывать: интерес к художественной литературеТема: Чтение рассказа Н.Носова «Фантазеры»Программное содержание:Обучать: вовлекатьдетей в разговор, побуждать к рассуждениям, учить строить предложения разной грамматической структуры.Развивать:  фонематическое восприятие.Воспитывать: интерес к художественной литературе
Совместная деятельность взрослого и детей с учетоминтеграции образовательных областей
Образовательные областиСодержаниедата
«Социально-коммуникативное развитие»Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос», «Космодром»Цель: Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками.
«Художественно – эстетическое развитие»Подготовка атрибутов к драматизации сказки «Как солнце к луне в гости ходило».Слушание аудиозаписей: Спейс «Космическая музыка», «Наш звездолет» О. Емельяненко
«Физическое развитие»П/и  «Космонавты», «Солнечная система»Цель: развивать слуховое внимание, сообразительность, быстроту и ловкость П/и «Не оставайся на земле»Цель: умение действовать по сигналу.
«Познавательное развитие»Познавательно – исследовательская  деятельность «Разное состояние воды в природе»
Коррекционные игры и упражнения
Игра «Игра в слова» Цель: Закреплять умение выделять нужное слово хлопком, развивать фонематический слух.
Словарь
Ввести в активный словарь детей слова:   звёздное небо, звезда, планета, космос, космонавт, спутник Земли, Луна, созвездие, скафандр
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, помещения группы)
Чтение с детьми Е.П.Левитан «Твоя Вселенная», «Звёздные сказки»,К.А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе»Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме «Космос»Изготовление д/игры «Собери созвездие».Цель: собрать целое изображение из частей, развитие внимания, мышленияСоздание альбома для самостоятельного рассматривания «Детям о космосе», «Космонавты».Цель: привлекать детей к самостоятельному рассматриванию иллюстраций, обогащать словарный запас, узнавать знакомые планеты, созвездия.
Индивидуальная работа с детьми
Развитие свободного общения со взрослыми и детьмиФормирование словаряЗвуковая культура речи Грамматический строй речиПодготовка к обучению грамотеСвязная речь
Учить детей строить высказывания, по теме: «Почему мне нравится космос».Обогащать речь  детей прилагательными характеризующими космосОтрабатывать интонационную выразительную речь при заучивании стих-ний о планетахФормировать умение согласовывать слова в предложении  на тему «Вселенная..»Развивать умение составлять рассказ: «Если б я был космонавтом»











ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
датадата
РисованиеТема: «В глубинах космоса»Программное содержание:Обучать: детей нетрадиционной технике рисования с использованием трафаретов.Развивать:мелкую моторику, абстрактное мышление, чувство композицииВоспитывать: аккуратность в работе, умение радоваться своим рисункам, желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.РисованиеТема: «Далекие миры – неизвестные планеты»Программное содержание:Обучать: детей создавать рисунок на основе цветного фона, самостоятельно применяя разные приемы рисования.Развивать: чувство цвета (подбирать красивые сочетания), пространственное мышление.Воспитывать: стремление добиваться хорошего результата.АппликацияТема: «Полет на луну» Программное содержание:Обучать: передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвоеРазвивать: глазомер, чувство формы и композиции.Воспитывать: уверенность в своих умениях, аккуратность.РисованиеТема: «Галактика»Программное содержание:Обучать: детей умению давать развернутую оценку своей работы и работ других детейРазвивать: способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замыслаВоспитывать: стремление добиваться хорошего результата.РисованиеТема: «Космос – это здорово»Программное содержание:Обучать: детей технике рисования пластилиномРазвивать: речь детей прилагательными, характеризующими свойства качества предметов,эстетические чувства.Воспитывать: стремление добиваться хорошего результата.ЛепкаТема: «Пришельцы из космоса» Обучать: детей самостоятельно искать способ создания фантастических образовРазвивать: воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую ситуациюВоспитывать: аккуратность в работе с пластилином, самостоятельность.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Образовательные областиСодержаниедата
«Речевое развитие»Беседа «Что такое космос».Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.Беседа «Голубая планета — Земля».Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
«Социально – коммуникативное развитие»Сюжетно-ролевые игры:  «Поликлиника. Медицинский осмотр», «Путешествие в космическое пространство» Цель: Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий
«Познавательное развитие»Беседа «Знакомство с глобусом»эксперимент  с глобусом и лампой «День и ночь»
«Художественно-эстетическое развитие»Слушание аудиозаписи: Спейс «Космическая музыка»Группа «Земляне» — песня «Земля в иллюминаторе» 
«Физическое развитие»П/и «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты»Цель: развивать ориентировку в пространстве,  физ. качества
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, помещения группы)
Трафареты «Космический транспорт», «Солнечная система»Цель: развивать умение правильно держать карандаш, разный нажим использовать в работе
Альбом для самостоятельного рассматривания «Вселенная», «Космические дали», «Космические корабли».Цель: привлекать детей к самостоятельному рассматриванию иллюстраций, обогащать словарный запас.
Раскраски «Космос»Цель:  развивать умение правильно держать карандаш, разный нажим использовать при раскрашивании, не выходить за пределы контура.
Альбом «Самые известные космонавты».Цель: познакомить с выдающимися личностями нашей страны 
Конструирование «Космодром»Цель: развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами «Конструкторов»
Словарь
Вселенная, галактика, солнечная система, невесомость, орбита, орбитальная станция, космодром
Индивидуальная работа с детьми
РисованиеЛепкаАппликацияМуз-наядеят-ностьКонструктивно – модельная деятельностьПриобщение к искусству
Развивать умение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков. Поощрять стремление  лепить из нескольких частей, соблюдая соотношениеУпражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем округления угловРазвивать умение чувствовать характер музыкиРазвивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и формеЗакреплять умение различать  виды искусства








ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
датадата
ФЭМППрограммное содержаниеФормировать: умение делить квадрат на 4 части, называть части и сравнивать целое и частьРазвивать: умение измерять высоту предметов с помощью условной мерыВоспитывать: трудолюбие, вежливое отношение к окружающим.ФЭМППрограммное содержаниеФормировать: навыки счета в пределах 10, понимать отношения рядом стоящих чисел: 6и7, 7и8, 8и9, 9и10.Развивать: умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.Воспитывать: трудолюбие, вежливое отношение к окружающим.Тема «В мире металла»Программное содержаниеФормировать: представление о свойствах и качествах металлаРазвивать: умение находить металлические предметы в ближайшем окруженииВоспитывать: самостоятельность, активность, познавательные интересыТема «Человек и космос»Программное содержаниеФормировать:знания о работе человека в космосе Развивать: представления о планетах Солнечной системыВоспитывать: чувство патриотизма и гражданственностиИсточник: конспект
Тема «Звездный зоопарк»Программное содержаниеФормировать: эстетическое представление об окружающем миреРазвивать: умение составлять созвездия из предложенного материалаВоспитывать: чувство патриотизма и гражданственности
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Образователь-ные областиСодержаниеДата
«Речевое развитие»Беседы-рассуждения «Зачем нужно изучать космос?», «Какие бывают космические корабли»Цель: закреплять знания детей о космосеПросмотр презентации: «Как человек космос осваивал».Цель: побуждать детей  расширять представления о ВселеннойБеседы:«Планеты и звезды», «Звезды и созвездия», Цель: расширять знания детей о профессиях  людей, которые изучают звезды и планетыД/игры «Звездный путь»,«Доскажи словечко»;
«Художественно – эстетическое развитие»Конструирование Постройка космического городка из строительного материала, конструктор Lego.Цель: формировать умения сооружать постройки по своему замыслу
«Социально – коммуникативное развитие»Игра-драматизация «Незнайка на луне»Цель: поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в ролиСюжетно-ролевая игра: «Космическое путешествие к звездам»Цель: закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей
«Физическое развитие »П/и «Мы становимся все выше», «Путаница», «Перегрузка и невесомость», «Найди себе пару», «Космический полет»Цель: развивать физ. качества, реакцию на движущийся объект, координацию.
Коррекционные игры и упражнения
Пальчиковые игры, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика
Словарь
Ввести в активный словарь детей слова: астролог, космонавт, солнечная система, кометы, метеориты, созвездия.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, помещения группы)
Подборка загадок про космос с картинками.Альбомы: «Космонавты». «Планеты Солнечной системы», «Космос».«Звездная книга», в которой собраны рассказы, рисунки и фотографии созвездий. Дидактические игры:  «Лови-бросай – планету называй!», «Летает-не летает»,  «Неизведанная планета», «Звездный путь».Настольные игры:пазлы «Космический корабль», «Разрезные картинки», «Подбери одежду для космонавта», «Составь ракету».Исследовательская деятельность: «Как происходит смена дня и ночи»
Индивидуальная работа с детьми
Позн-но –исслед-скаядеят-стьКол-во и счетВеличинаФормаОриентировка в пространствеФормирование целостной картины мира
Форм-ватьпредставление о смене дня и ночиПродолжать знакомить с количественным составом числа 5 из единицРазвивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцуСовершенствовать умение видетьв предметах форму геометрических фигурРазв-ть умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другомуРасширять представление о профессиях: космонавт, астролог











Проверил: ______________________ А.Г.Шустова

24 апреля, 2022 by