Адаптированная образовательная программа

Раздел «Образование»

Наименование образовательной программы
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 118 города Тюмени
Уровень образованияДошкольное образование
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения
5 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

Не предусмотрены
Практика, предусмотренная образовательной программой

Не предусмотрена
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы 

Адаптированная  образовательная программа для детей с ОВЗ МАДОУ д/с № 118 города Тюмени разработана в соответствии приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1022 «Об утверждении федеральной  Адаптированной  образовательной программы  дошкольного образования для  обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья» и  Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 ноября 2013 г. N 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный N 30384), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. N 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г. регистрационный N 53776).  Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.  Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Информация об учебном плане

Учебный план составлен в соответствии Адаптированной  образовательной программой дошкольного образования для детей с ОВЗ  МАДОУ д/с № 118 города Тюмени,  разработанной учреждением самостоятельно, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847. Учебный план реализуется в группах общеразвивающей и комбинированной направленности.  В структуре учебного плана отражена реализация обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.  Учебный план устанавливает перечень образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.  В учебном плане определено время на реализацию Программы в процессе образовательной деятельности (занятий), а также в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела — целевой, содержательный и организационный.  Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.  Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям:  социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;  речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие;  формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды:  -предметно-пространственная развивающая образовательная среда;  -характер взаимодействия со педагогическим работником;  -характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому;  -содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).   Программа коррекционно-развивающей работы:  1. Является неотъемлемой частью федеральной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с ОВЗ в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.  2. Обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала.  3. Учитывает особые образовательные потребности обучающихся раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.  Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся раннего и дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР, ЗПР) в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной направленности. Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с ТНР, ЗПР, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы.  Коррекционно-развивающая работа строится с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и заключения ПМПК.  На основании рекомендаций ПМПК, специалисты ДОУ (воспитатель, педагог – психолог, учитель – логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель) разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут.
Информация о календарном учебном графике
В календарном учебном графике отражены: регламентирование образовательного процесса в группах общеразвивающей и комбинированной направленности, количество возрастных групп, режим работы групп, начало и окончание учебного года, продолжительность учебной недели, продолжительность каникул, сроки летней оздоровительной работы, продолжительность образовательной деятельности (одного занятия) и максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой и во второй половине дня,  в соответствии с СанПиН.
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка с учетом психофизических возможностей ребенка с ТНР, ЗПР
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами 4 чел.
30 ноября, 2023 by admin