«Азбука темы» – это один из маркеров «Говорящей среды»

10 февраля в рамках «Школы речи» с педагогами была проведена консультация на тему «Азбука темы» – это один из маркеров «Говорящей среды» в группе для формирования словаря.

Цель данной консультации повышение педагогической компетенции, ознакомление с одним из видов говорящей среды и её применение.

В начале нашей встречи, мы с педагогами выяснили, что включает  в себя понятие «Говорящая среда», чем она отличается от обычной предметно – развивающей среды. Рассмотрели виды «Говорящей среды», отметили, что в данном оформлении активное участие принимают дети.

Более подробно рассмотрели технологию «Азбука темы». Её суть состоит в том, что на листе бумаги с нанесённым на него вертикально алфавитом дети фиксируют слова, связанные с темой проекта. Разобрали её

положительное влияние на закрепление знаний детей не только по теме проекта, но и на развитие фонематического слуха, и мелкой моторики рук. 

Познакомились с правилами работы с «Азбукой темы»

1.Она размещается в начале темы и висит до тех пор, пока не потеряет свою актуальность.

2.Решать, где будет висеть азбука, лучше вместе с детьми. Например, в центре грамоты и речи или в месте общего сбора.

3. Рядом с азбукой размещается предмет-партнёр (карандаш, фломастер, маркер).

4.Детям, не знающим буквы, на помощь приходят карточки для копирования.

5. Азбуку можно не заполнять до конца.

E:\2024-2025- подгот.гр\сайт\Wcw5RYFn6Yj_6-W5N_9Cv9RuQOfenRd6ysyXF5-V2QPU2rLy-xSAoHx00zY4bQu9vqlKpvT-KwwxAnUMDp8QVz5D.jpg
18 февраля, 2025 by