Газета «Здоровье ребенка в ваших руках» . Выпуск №6

Тема: Физическое и психическое здоровье дошкольников

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов.

Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается именно в детстве. Именно поэтому очень важно уже в дошкольном возрасте у детей вырабатывать привычку к регулярным занятиям физической культурой.

Следует помнить, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам.

Для этого мы подготовили для вас несколько советов, которые помогут вам укрепить физическое здоровье вашего ребенка:

Совет № 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания. (Например: Утро начинать с полезного завтрака, по выходным всей семьей устраивать велопрогулки, ходьбу на лыжах и т. д.);

Совет № 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища. (Например: Наводя порядок в доме, делайте это не в одиночку, а вместе с ребенком, объясняя, для чего вы это делаете.);

Совет № 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.

Совет № 4. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма. Основные виды закаливания детского организма — водные процедуры, ходьба босиком, прогулки на воздухе и обтирание.

Совет № 5. Помните, что движение — это жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.

Совет № 6. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений.

Совет № 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет № 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой, полотенцем или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врач

Совет № 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, улице и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.

Совет № 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.

Важнейшей задачей общества является также укрепление

психического здоровья  подрастающего поколения.

Психическое здоровье ребенка – это его позитивная психическая адаптация к жизни в обществе: выносливость к нагрузкам,

сопротивляемость по отношению к неблагоприятным воздействиям.

Психическое здоровье ребенка соотносится со стадией его развития, с его генетическим наследием и культурным окружением.

Как сохранить психическое здоровье дошкольника?

Соблюдать оптимальный ритм жизни: разумное чередование и сочетание умственных, эмоциональных и физических нагрузок.

Спокойная и доброжелательная обстановка дома и в д/с.

Если ребенок на просьбу реагирует отрицательно, нецелесообразно

настаивать на его выполнении. Лучше подождать, когда ребенок успокоится. Упрямых детей следует просить, сопровождая словами «пожалуйста»,«будь добр» и т. п. без ноток раздражения. Позволять

ребенку быть самим собой, со своими недостатками, слабостями и достоинствами. Опираться на его сильные стороны. В качестве воспитательного воздействия чаще использовать ласку и поощрение. Установить четкие рамки «можно» –«нельзя», позволяя

ребенку свободно действовать в них. Организовывать детские игры, в процессе которых передавать необходимые навыки, знания,

понятия о жизненных правилах и ценностях, человеческих

взаимоотношениях. Оптимизировать взаимоотношения с детьми:

¬ Поверьте в уникальность своего ребенка. Таких больше нет! Не

стоит требовать от него реализации заданной Вами жизненной программы и достижения поставленных Вами целей. Предоставьте ему право прожить жизнь самому.

¬ Демонстрируйте ему свою любовь, любите его при любых обстоятельствах. Берите на колени, смотрите ему в глаза, обнимайте и целуйте его тогда, когда ему этого хочется.

¬ Чаще разговаривайте с ребенком, объясняя ему непонятные явления и ситуации. Помогите ребенку научиться вербально, выражать свои желания, чувства, научиться анализировать свое поведение и поведение других людей.

¬ Предоставляйте больше самостоятельности и независимости, давайте возможность общаться с другими детьми и взрослыми вне дома и обеспечивайте соответствующие условия для обучения.

Детский сад создает прекрасные условия

для воспитания активности и уверенности в своих силах,

но психическое здоровье закладывается в семье.

4.jpg
24 февраля, 2025 by