Консультация для родителей: «Пришла весна! Весна-красна!»
1. Родителям рекомендуется: поговорить с ребенком о том, какое время года наступило; во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной; назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц – март; понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче. 2. «Скажи наоборот»: Зимой снег чистый, а весной — …. Зимой солнце тусклое, а весной — …. Зимой дни холодные, а весной — … Зимой погода часто пасмурная, а весной… 3. «Четвертый лишний». Объясни, почему? ручей – ледоход – листопад – капель, мороз – капель – сугробы – снегопад, грачи — вьюга — листочки — солнышко. 4. «Почему так называют?» веснушки, ледоход, проталины, капель. 5. «Назови ласково» Лужа – лужица, ручей, льдина, гнездо, почка, лист, трава, солнце, луч, пень, огород, облако, дерево. 6. «Один — много». Месяц – много месяцев, лужа – много луж, ручей, льдина, птица, гнездо, почка, листья, трава, подснежник, поле, сад, грядка, луч, сосулька, дерево. 7. «Хвастунишка» Познакомьтесь с мышкой — хвастунишкой: что бы мышонок ни услышал, он всегда хвастает: «У меня-то лучше!» Например: Скажешь мышонку «длинный», а он в ответ – «длиннее» и т. д. Предложите ребенку побыть в роли мышонка. теплый – теплее, светлый – светлее, яркий, темный, громкий, рыхлый, высокий, свежий, чистый, прозрачный, сильный, быстрый, радостный. Придумайте предложения о весне с 3-4 получившимися словами. 8. «Исправь ошибку» Незнайки и скажи правильно». Засветило солнышко, потому что стало тепло. Пришла весна, потому что прилетели грачи. Тает снег, потому что текут ручьи. 9. Придумайте рассказ о Весне (Какое время года наступило? Как называются весенние месяцы? Какие изменения произошли в природе? Что люди делают весной). Тем временем в саду мы тоже не забываем о весне…. 1. Рассматриваем весенние пейзажи. 2.Слушаем музыку: — Антонио Вивальди «Времена года», «Весна»; — П.И. Чайковский «Времена года», «Подснежник», «Песня жаворонка». 3. Обсуждаем с детьми: — Весенние изменения в природе: солнышко ярко светит, потеплело, растаял снег, появились лужи, бегут ручьи, появляется первая травка, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы из теплых краев, после зимней спячки просыпаются звери, день становится длиннее; -Взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой; — Последовательность роста растений.
4.Пальчиковая гимнастика. Идет матушка Весна, (указательный и средний палец «шагают») Отворяем ворота. (разводим руки ладошками вверх) Первым март пришел – (большой пальчик левой руки поглаживаем правой рукой) Белый снег сошел. (ладошками гладим поочередно тыльную сторону обеих рук) А за ним апрель (указательный пальчик левой руки поглаживаем правой рукой) Отворил окно и дверь.(сомкнутые вместе ладошки «раскрываем» 2 раза) А уж как пришел май (средний пальчик левой руки поглаживаем правой рукой) Солнце в терем приглашай.(разводим пальцы в поднятых вверх руках). Повторяем гимнастику меняя функции правой и левой руки. 5. Рисуем с детьми: — Весенние пейзажи; — Красками «Бегут ручьи». Проводим прямые и волнистые горизонтальные линии. Снег растаял и превратился в ручейки. — «Весенняя веточка». Взрослый рисует основу веточки, а ребенок кисточкой техникой «примакивание» рисует листики. 6. Наблюдаем за веточкой дерева Посмотри на ветку. Сейчас на ней появились почки. Позже на месте почек появятся зеленые листочки. 7. Конструируем с детьми «Скворечник» Выкладывать скворечник из геометрических фигур. 8. Дидактическая игра «Переодень куклу» Была зима — люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Нужна другая одежда. Подбери подходящую для весны одежду и оденьте в нее куклу. Подводим итоги: Ребята отгадайте загадку? Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? Правильно, весной!