Консультация для родителей «Развитие музыкального слуха и памяти у ребенка»
Главная > .Советы специалистов > Консультация для родителей «Развитие музыкального слуха и памяти у ребенка»
«Развитие музыкального слуха и памяти у ребенка»
Дошкольный возраст — это самый важный этап для развития музыкальных способностей ребенка т.к. именно в этот период родители закладывают фундамент для гармоничного развития личности ребенка. Еще во внутриутробный период мама, слушая музыку классическую или современную, развивает музыкальный слух у ребенка. И когда малыш появится на свет, он будет слушать именно эту музыку, которую слушала мама во время беременности.
А что же такое музыкальный слух? Это способность воспроизводить, а именно спеть или сыграть, то что вы слышите.
Чем раньше вы будете развивать у ребенка музыкальный слух, тем больше появится интерес к музыке. Ведь музыкальный слух есть у всех, просто у кого-то он недостаточно развит. Например, если ваш ребенок поет песню, но не попадает в ноты — значит ему необходимо развивать свой музыкальный слух, с помощью различных попевок, упражнений или музыкально-дидактических игр. Так же без отсутствия музыкального слуха нет памяти, ведь музыкальная память — это способность узнавать ту или иную мелодию и умение воспроизвести ее, а для этого необходим музыкальный слух, чтобы слышать. Для развития слуха и памяти есть множество различных музыкально-дидактических игр, которые так любят дети. Они используются во всех видах музыкальной деятельности.
В процессе пения;
В процессе слушания музыки;
В процессе музыкально-ритмических движений;
В процессе игры на детских музыкальных инструментах;
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. В процессе игры дети познают себя, окружающий мир, у них формируются основные понятия человеческих взаимоотношений.
Важно показать ребенку на собственном примере, что музыка это всегда весело и радостно.
Предлагаю вам музыкально-дидактические игры, которые развивают музыкальный слух и память вашего ребенка. Ценность игр том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них, особенно если они красочно оформлены.
Игры в домашних условиях:
«Поющие бутылки, тарелки или стаканы»
Для развития музыкального слуха.
Для начала возьмите две или несколько бутылок, стаканов или тарелок.
Наберите немного воды, и постучите по ней ложкой.
Предложите ребенку, набрать в пустую тарелку, стакан или бутылку воды столько, чтобы звук от удара ложкой получился такой же, как у вас. Затем в другие наберите чуть больше воды. Чем больше воды в тарелке, тем ниже звук. Сочиняйте мелодии и играйте с удовольствием ложкой по чашкам.
В эту игру можно начинать играть с 5-6 лет. В дальнейшем уже можно использовать большее количество бутылок, стаканов или тарелок и сочинять небольшие мелодии вместе.
«Цветик – семицветик
Для развития музыкальной памяти.
Сделать игру цветик — семицветик очень легко!
Для этой игры нам понадобятся ножницы, карандаш, разноцветная бумага 7 листов, картинки персонажей из мультфильмов, которые можно распечатать, нитки с иголкой или клей-пистолет, липучки, утюг с бумагой или просто клей-карандаш.
Вырезаем сначала лепестки сердцевинку и картинки.
Затем наклеиваем клеем или ламинируем картинки накрывая бумагой с помощью утюга, разогретого на среднем режиме.
Если ламинировали с помощью утюга, то вырезаем их вместе с сердцевинкой. Пришиваем липучки с обратной стороны на лепестки и сердцевинки.
После чего перевернуть цветок картинками вверх, прицепив на липучки. И начинаем играть.
Включаем музыку. Прослушав ее, ребенок должен угадать из какого мультфильма или сказки звучит песня, тем самым сорвать лепесток с персонажем, который подходит под музыку. Затем назвать персонажа и название песни. Предложите ребенку поиграть с вами, и уже отгадывать будете вы. Ведь это так весело и интересно! Можно повесить на стену, чтобы украсить ваш интерьер и найти цветочку место!
Научите малыша избавляться от усталости, и заряжаться позитивной энергией вместе с вами!!! И пусть он не станет Бетховеном, но непременно будет разносторонней творческой личностью!
Информацию подготовила музыкальный руководитель Бесараб Валерия Валерьевна.