Консультация для родителей «Роль музыкально-ритмических движений в развитии ребёнка»
Главная > .Советы специалистов > Консультация для родителей «Роль музыкально-ритмических движений в развитии ребёнка»
Подготовила музыкальный руководитель Бесараб Валерия Валерьевна.
В детском возрасте, причём в очень раннем, закладываются основы любви к музыке — этому величайшему из искусств. Через движение с музыкой идёт активный процесс приобщения ребёнка к музыке, её пониманию. Музыкальные способности детей проявляются и развиваются, прежде всего, через движение с музыкой. Поэтому необходимо как можно раньше начинать вовлечение детей в интересную для них, увлекательную деятельность – музыкальное движение, ритмику. Во взаимодействии музыки и движения главная роль принадлежит музыке. А движение – это средство для передачи того, что в музыке выражено. Движение помогает ребёнку полнее и глубже понять музыкальное произведение, а музыка, в свою очередь, придаёт движениям особую выразительность и гармонию.
В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в каком творческом направлении развивать ребёнка. Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия танцем, для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец — это творчество, танец — это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир.
В процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям решается целый ряд задач:
Дети обогащаются музыкальными впечатлениями, накапливают слушательский опыт;
— совершенствуют естественные движения (ходьбу, бег, прыжки);
— обучаются танцевальным движениям;
— совершенствуют психомоторные способности (развивают музыкально-ритмическое чувство, музыкальный слух, память, внимание, умение согласовывать движения с музыкой, формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений);
— развивают творческие и созидательные способности детей (мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, навыки самостоятельного выражения движений под музыку, трудолюбие, лидерство, инициативу);
— развивают коммуникативные качества (чувство партнёрства, взаимопомощи).
Уважаемые родители!
Музыкально-ритмические игры помогут вам интересно, а главное с пользой проводить время с вашим ребенком, они являются хорошей профилактикой неврозов и сердечно– сосудистых заболеваний, прекрасным фундаментом для дальнейшего обучения ребенка.
-Улучшают общее физическое развитие, формируют осанку ;
-развивают слух, ритм, музыкальную память ;
-формируют навыки вербального и невербального общения;
-учат принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромиссы;
-развивают мелкую и крупную моторику, слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.
Практические советы, что вы можете делать с ребёнком в домашних условиях:
Конечно же, важен ритуал приветствия, что благоприятно отразится на установлении атмосферы доверия, на развитии умения взаимодействовать с ребёнком, на создании положительного настроения. Например, валеологические песенки-распевки. С них начинаются все музыкальные занятия в ДОУ. Несложные тексты поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.
Например, логоритмическая песенка-распевка «Здравствуйте!»:
Здравствуйте щёчки – Плюх, плюх, плюх. (Погладить по щекам)
Пухленькие щёчки — Плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки. (чмокать 3 раза)
Здравствуйте зубки. (улыбаться, или щёлкать зубами)
Здравствуй, мой носик –бип, бип, бип.
Здравствуй сыночек или дочка – здравствуйте. (всем привет)
После такого игрового приветствия можно переходить к музыкально- развивающей деятельности.
Для любой деятельности нужно правильное дыхание. Очень важно научить ребёнка правильно дышать.
Например: Дыхательное упражнение. «Цветочек» предложить ребёнку понюхать «цветочек» (можно взять искусственный или нарисованный.)
Сделать вдох – носом, А выдох – через рот произнеся продолжительный звук «А-а-а» повторить 5 -10 раз.
«Самолёт»
Объясните ребёнку, когда мы вдыхаем через нос воздух – мы заправляем самолёт.
Вдохнули – заправились, а теперь полетели – выдыхаем издавая звук У_У_У –можно устроить соревнование кто дольше пролетит-прогудит. (можно добавить движение по комнате или на прогулке с расправленными руками-крыльями)
Пальчиковые игры: «Червячки». благодаря развитию мелкой моторики, у детей лучше формируется речь, развивается координация.
(Руки лежат на коленях, пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь– ползущая гусеница).
Раз, два, три, четыре, пять, Червячки идут гулять (повторить 2 р.)
(идут по столу указательным и среднем пальцем, остальные сжаты в кулак)
Вдруг, ворона выбегает
(складываем пальцы щепоткой—клюв раскрывается).
Каркает: «Вот и обед!”
(кулачки притягиваем к груди)
Глядь-а червячков уж нет!
«ДОЖДИК: КАП!»
Развивать умение четко произносить текст с ритмичным движение рук и ног.
Описание:
Выполнять упражнения, сидя на стульях. Ребёнок проговаривает конец фразы: кар-кар, хлоп-хлоп и т. д.
Птица: кар, кар, кар!
Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! Дети ритмично хлопают в ладоши.
Дождик: кап, кап, кап! Хлопают ладонями по коленям.
Дети: ха, ха, ха! Вытягивают руки вперед ладонями вверх
Мама: ах, ах, ах! Качают головой.
Дождик: кап, кап, кап! Хлопают ладонями по коленям.
Туча: бах, бах, бах! Топают ногами.
Памятка родителям, которые хотят развить у детей чувство ритма.
-старайтесь использовать любой подручный предмет, который можно отстукивать ритм песенки, стихотворения или просто слова.
— научите играть в ваши игры друзей ребенка.
Помните:
1. чем чаще вы будете играть с ребенком в музыкальные игры, тем быстрее ребенок будет развиваться и у него появится интерес к музыке, к ритму.
2. если говорить с ребенком спокойным голосом, правильно и чётко произносить слова, исправляя его речь, произнося по слогам слово, то ребенок научится чувствовать ритмику слов. Он быстрее научится читать, и ритмические игры будут для него более понятными.
3. только заинтересованностью можно добиться успеха в музыкальном развитии ребенка. Нужно широко использовать игровые ситуации и следить, чтобы ребенок не переутомился, не начал скучать. (Для консультации использовались материалы интернет – ресурсов.