Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры как средство развитие речи»

Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры как средство развитие речи»

Игра — это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток

представлений, понятий об окружающем мире.

Сухомлинский В. А.

Цель мастер-класса:  

знакомство педагогов с опытом использования музыкально — дидактических игр способствующих речевому развитию дошкольников.

Задачи:

познакомить участников мастер-класса с новыми музыкально-дидактическими играми.

раскрыть содержание мастер-класса посредством активного участия педагогов в музыкально — дидактических играх.

убедить педагогов в важности и целесообразности применения музыкально дидактических игр.

Основной вид музыкальной деятельности, наиболее тесно связанный с развитием речи – это пение. Песня — одна из основных моментов творческих проявлений у детей. Музыкально – дидактические игры, использую в процессе пения, они помогают научить детей петь выразительно, непринужденно, брать дыхание между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы. В работе над развитием речи, а также детского песенного творчества использую следующие дидактические игры и упражнения: «Птичий концерт»; «Бубенчики», ;«Веселые гномики»; «Качели»; (различение и пропевание высоких и низких звуков); «Узнай по голосу»; «В гости песенка пришла»; «Веселая пластинка»; (на закрепление песенного репертуара); «Где мои детки?», «Музыкальные лесенки» (различение направление движения мелодии вверх и вниз; «Я иду!», «Ты где?» (исполнение мажорного и минорного трезвучия );«Как тебя зовут?» (вести певческую перекличку, пропеть свои имена); «Как живете, дети?», «Вы куда идете?» (музыкальные вопросы и ответы); подражание ритмическому звучанию инструментов; сочинение мелодии контрастного характера.

Педагогам были представлены игры «Аукцион слов», «Разноцветные цветы», «Лавата», « Как тебя зовут».

C:\Users\besar\OneDrive\Рабочий стол\3.jpg
C:\Users\besar\OneDrive\Рабочий стол\4.jpg
27 февраля, 2022 by