Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры как средство развитие речи»
Игра — это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток
представлений, понятий об окружающем мире.
Сухомлинский В. А.
Цель мастер-класса:
знакомство педагогов с опытом использования музыкально — дидактических игр способствующих речевому развитию дошкольников.
Задачи:
познакомить участников мастер-класса с новыми музыкально-дидактическими играми.
раскрыть содержание мастер-класса посредством активного участия педагогов в музыкально — дидактических играх.
убедить педагогов в важности и целесообразности применения музыкально дидактических игр.
Основной вид музыкальной деятельности, наиболее тесно связанный с развитием речи – это пение. Песня — одна из основных моментов творческих проявлений у детей. Музыкально – дидактические игры, использую в процессе пения, они помогают научить детей петь выразительно, непринужденно, брать дыхание между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы. В работе над развитием речи, а также детского песенного творчества использую следующие дидактические игры и упражнения: «Птичий концерт»; «Бубенчики», ;«Веселые гномики»; «Качели»; (различение и пропевание высоких и низких звуков); «Узнай по голосу»; «В гости песенка пришла»; «Веселая пластинка»; (на закрепление песенного репертуара); «Где мои детки?», «Музыкальные лесенки» (различение направление движения мелодии вверх и вниз; «Я иду!», «Ты где?» (исполнение мажорного и минорного трезвучия );«Как тебя зовут?» (вести певческую перекличку, пропеть свои имена); «Как живете, дети?», «Вы куда идете?» (музыкальные вопросы и ответы); подражание ритмическому звучанию инструментов; сочинение мелодии контрастного характера.
Педагогам были представлены игры «Аукцион слов», «Разноцветные цветы», «Лавата», « Как тебя зовут».