«С детьми весело играйте и словарь их пополняйте…»
Все начинается с детства. Период детства бывает только однажды, и именно в это время ребенок открывает для себя мир вещей, окружающих предметов, звуков, эмоций. Известно, что дети, даже без специального обучения, с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи, создавая новые слова.
Применение речевых игр с мячом в работе с детьми дает положительные результаты, являясь эффективным приемом формирования у дошкольников правильных речевых навыков.
Возможные варианты игр с мячом дома:
— перебрасывание мяча друг другу;
— прокатывание мяча сидя на ковре или по столу;
— бросание мяча об пол и ловля его двумя руками;
— бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.
Игр с мячом великое множество, вот несколько из них.
«ОДИН — МНОГО»
Взрослый называет существительное в ед.числе и бросает мяч ребенку, ребенок называет тоже существительное только во множественном числе (дождь –дожди) возвращает мяч взрослому.
«НАЗОВИ ЛАСКОВО»
Взрослый называет существительное в ед.числе и катит мяч ребенку. Ребенок называет существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом (стул – стульчик) и возвращает мяч взрослому.
«СКАЖИ НАОБОРОТ»
Взрослый называет слово и бросает мяч ребенку с отскоком от пола, ребенок называет противоположное по значению слово (холодный – горячий) и таким же способом возвращает мяч взрослому.
«ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО?»
Взрослый называет предмет и бросает ребенку мяч. Ребенок называет относительное прилагательное и возвращает мяч (шкаф из дерева – шкаф деревянный).
Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от общения, формирования доверительных и дружеских отношений.