Физкультминутки для дошкольников
Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, – это нагрузка на организм дошкольника. Из-за неустойчивости нервных процессов малыши быстро утомляются, снижается внимание, теряется интерес к деятельности, это отрицательно влияет на её эффективность. Признаки утомления у детей 3-4-х лет появляются через 7-9 минут непосредственной образовательной деятельности. У детей 5-6-и лет – через 10-12 минут. У ребят 7-8-и лет – через 12-15 минут.
Физминутка снимает напряжение мышц при неподвижном состоянии, переключает внимание с одной деятельности на другую, успокаивает нервную систему, восстанавливает работоспособность детей.
Физминутки в детском саду проводятся в середине непосредственной образовательной деятельности в течение 1-2-х минут в виде игровых действий. Детям нравятся несложные упражнения, сопровождающиеся стихами, связанные с темой и содержанием деятельности.
Требования к физминуткам:
- упражнения должны охватывать большие группы мышц, снимать напряжение,
- упражнения должны быть простые, интересные, доступные детям и носить игровой характер,
- комплекс должен состоять из 1-2-х упражнений, повторяющихся 2-3 раза.
В состав упражнений для физминуток входят упражнения по формированию осанки, укреплению мышц рук, упражнения для ног, отдыху позвоночника, укреплению зрения, релаксационные для мимики лица, психогимнастические, на дыхательную гимнастику.
Физминутки бывают:
- игровые,
- ритмические,
- двигательно-речевые,
- танцевальные,
- имитационные,
- пантомимические,
- дидактические игры с движениями.
Как правильно проводить физминутки в стихах?
В основном физминутки проводятся во второй части занятия или после долгого нахождения ребёнка в одной позе. Для детей дошкольного возраста рекомендуется включать двигательную активность не позже 10 минут неподвижного сидения. Воспитатель читает стихотворение и показывает малышам определённые действия. После нескольких повторов дети выучат стихотворение и будут рассказывать его сами, сопровождая движениями.