Чем мы занимаемся в декабре

В течение декабря месяца, мы с детьми, на занятиях:

— по развитию лексико – грамматической стороны речи говорим о зиме, вспоминаем приметы зимы,  упражнялись в составлении рассказов – описания зимы. Во второй половине декабря, мы с детьми будем говорить о самом ярком и запоминающемся празднике. На занятиях проигрываются игры на образование однокоренных слов (Снеговик, снег, снежный, Снегурочка и т.д), дети упражняются в образовании множественного числа существительных и в согласовании числительных с существительными. На занятиях по развитию связной речи дети пересказывали такие рассказы, как «Рукавичка», «Весёлый снеговик».

Некоторые из игр:

Игра «Скажи,  какой? (какая?)»

Упражняем в подборе прилагательных к существительным

Зима какая?… …………………………………………………….

Снег какой?………………………………………………………………………….

Лед какой?…………………………………………………………………………..

Погода какая? –……………………………………………………

Небо какое? – …………………………………………………….

День какой? – ………………………………………………. …..

Ветер какой? – ……………………………………………….…..

Игра «Какая зимой погода?»

Упражняем в образовании относительных прилагательных

Предложите детям ответить на вопрос: 

(Если идет снег, то погода…)

Снег – снежная,                    

ветер – ………………………………………………………

 мороз – …………………………………………………….                  

холод – ……………………………………………………. 

солнце — ……………………………………………………..

— по обучению грамоте вспомнили звуки [Ы], [Т — Ть], [Х – Хь, Н — Нь], закрепляли умение выделять место звука в слове, соотносить звук с буквой, составлять слоги и читать их. При помощи звуковых символов упражнялись в составлении схемы слов хомяк, зима, мох, кот….. Упражнялись в написании букв в тетрадях, а так же закрепляли грамматические формы слов, названии которых есть изучаемый звук.

Например, назвать слова – картинки и определить место звука в слове

Screenshot
16 декабря, 2024 by