В течение декабря месяца, мы с детьми, на занятиях:
— по развитию лексико – грамматической стороны речи говорим о зиме, вспоминаем приметы зимы, упражнялись в составлении рассказов – описания зимы. Во второй половине декабря, мы с детьми будем говорить о самом ярком и запоминающемся празднике. На занятиях проигрываются игры на образование однокоренных слов (Снеговик, снег, снежный, Снегурочка и т.д), дети упражняются в образовании множественного числа существительных и в согласовании числительных с существительными. На занятиях по развитию связной речи дети пересказывали такие рассказы, как «Рукавичка», «Весёлый снеговик».
Некоторые из игр:
Игра «Скажи, какой? (какая?)»
Упражняем в подборе прилагательных к существительным
Зима какая?… …………………………………………………….
Снег какой?………………………………………………………………………….
Лед какой?…………………………………………………………………………..
Погода какая? –……………………………………………………
Небо какое? – …………………………………………………….
День какой? – ………………………………………………. …..
Ветер какой? – ……………………………………………….…..
Игра «Какая зимой погода?»
Упражняем в образовании относительных прилагательных
Предложите детям ответить на вопрос:
(Если идет снег, то погода…)
Снег – снежная,
ветер – ………………………………………………………
мороз – …………………………………………………….
холод – …………………………………………………….
солнце — ……………………………………………………..
— по обучению грамоте вспомнили звуки [Ы], [Т — Ть], [Х – Хь, Н — Нь], закрепляли умение выделять место звука в слове, соотносить звук с буквой, составлять слоги и читать их. При помощи звуковых символов упражнялись в составлении схемы слов хомяк, зима, мох, кот….. Упражнялись в написании букв в тетрадях, а так же закрепляли грамматические формы слов, названии которых есть изучаемый звук.
Например, назвать слова – картинки и определить место звука в слове