Чудесный короб

Рассмотрите картинку. Назовите их. Спросите у ребенка как назвать эти предметы одним словом? Зачем нам нужна посуда? Уточните у ребенка как мы спросим про посуду: «кто» или «что»? Почему?

Изображение выглядит как Кухонная утварь, посуда, кухонный прибор, миска

Автоматически созданное описание

Дидактическая игра «Как называется?»

Рассмотрите посуду, которая есть на вашей кухне. Обсудите, какая из них чайная, какая столовая какая кухонная.

Дидактическая игра «Что какое?»

Изображение выглядит как керамика, ваза, керамический, кувшин

Автоматически созданное описание

Чайник из фарфора какой? – фарфоровый.

Свистулька из глины какая? – глиняная.

Кружка из керамики какая? – керамическая.

Ложка из дерева какая? – деревянная.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Кружка – кружечка.

Чашка – чашечка.

Блюдце – блюдечко.

Ложка – ложечка.

Чайник – чайничек.

Тарелка – тарелочка.

Дидактическая игра «Жадина»

Представь, что все эти предметы твои. Ответь на вопросы «Чей это предмет?».

Образец: это моя чашка.

Это моя чашка.

Это моё блюдце.

Это мой чайник.

Это моя кружка.

Это мои ложки.

Это мои тарелки.

Дидактическая игра «Назови части предмета»

Цель: обогащение словаря существительных, развитие умения соотносить предмет и его части.

Назови части чайника.

Изображение выглядит как керамический, заварочный чайник, керамика, Предметы сервировки

Автоматически созданное описание

У чайника есть ручка, крышка, носик, дно, стенки.

Назови части кружки.

У кружки есть ручка, дно, стенки.

Дидактическая игра «Действия»

Расскажи, что делают гномики. Закончи предложения.

В стакан воду… — (наливают)

Из стакана воду… —  (выливают)

Из стакана в стакан воду… — (переливают)

В стакан воду… (доливают, подливают)

В стаканы воду… — (разливают)

На скатерть воду… (проливают)

24 октября, 2024 by