Выпуск №7. «Весна пришла – гулять, играть позвала!»

Выпуск №7. «Весна пришла – гулять, играть позвала!»

Ежедневные прогулки очень полезны для детского здоровья. Но при этом желательно проводить время разнообразно, чтобы каждый день получать новые впечатления, эмоции и пробовать что-то новое. Иногда можно даже не знать, что банальная лужа или камень могут превратиться в увлекательное приключение, которое займет малыша на долгое время. С приходом весны нужно обязательно размяться, ведь зимой было неудобно бегать из-за снега и тяжелой одежды. Собственно сюда можно отнести все активные занятия для ребенка, которые можно придумать. 

https://fs.znanio.ru/methodology/images/fe/af/feaf3cc39616bf95f8e3eb2dabcb588bf9a1f43c.jpg

Для большинства из них нужно взять из дома вспомогательные материалы.

  • Велосипед или беговел.
  • Самокат.
  • Ролики.
  • Бадминтон.
  • Фрисби или бумеранг.
  • Прыгать через резиночку.
  • Мяч – с ним можно придумать очень много интересных занятий. От простого перебрасывания или перекатывания друг другу, до игр вроде «съедобное-несъедобное», «вышибалы», «десяточка» и др. Запускать воздушного змея – можно купить или сделать своими руками. Подходит для ветреной погоды и в районах, где есть пространство для маневров.
  • Догонялки.

Поиграйте с детьми

«Гори, гори ясно!»

 Цель: развивать быстроту и ловкость

 Ход: игроки стоят в колонну по два, держась за руки, впереди колонны – водящий. Дети хором говорят:

     Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

     Глянь на небо: птички летят,

     Колокольчики звенят!

     Раз, два, три – беги!

По окончанию слов игроки последней пары опускают руки и бегут в начало колонны – один справа, другой слева от нее. Водящий пытается запятнать одного из игроков, прежде чем тот успеет взяться за руки со своей парой. Если водящий запятнал игрока, то он становится с ним в пару впереди колонны.

«Птички и птенчики»
Цель: развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга. 
Ход: дети делятся на 3 – 4 группы; каждая группа имеет свой домик-гнездо. У каждой группы «птенчиков» есть птичка-мама. По слову воспитателя «полетели» птенчики вылетают из гнезда. По слову воспитателя «домой» птички-мамы возвращаются и зовут птенчиков домой. В гнезде птенчики усаживаются в кружок. Игра проводится 3 – 4 раза.

http://i.siteapi.org/TSOaEB4pr1-ThU6tBhAdc0d4Q5s=/0x0:481x373/1792ec197ef73d8.s.siteapi.org/img/jkqqanx7h08cc80swgk0kwo84w8o84

«Найди себе пару»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять детей в беге. 
Ход: каждый ребенок получает один флажок или любой другой предмет. Флажки двух цветов поровну. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По сигналу «найди пару» дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом. В игре должно принимать участие нечетное число детей, чтобы один остался без пары. Обращаясь к нему, все играющие говорят:

Ваня, Ваня не зевай (Таня, Оля и другие.) 
Быстро пару выбирай! 
Затем по удару в бубен дети опять разбегаются по площадке, и игра повторяется. Продолжительность игры 5-7 минут.

«Перепрыгнем через ручеек»
Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

Ход:на площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см.) Группе детей предлагается перепрыгнуть через ручеек вначале там, где узкий, а затем там, где шире, и, наконец, где самый широкий. Продолжительность игры 5 – 6 минут.

«Мы веселые ребята»

Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

Ход: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Водящий назначается воспитателем или выбирается детьми. Дети хором произносят:

                 Мы, веселые ребята,

                 Любим бегать и скакать.

                 Ну, попробуй нас догнать.

                 Раз, два, три – лови!

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2 -3 перебежек выбирается другойловишка. Игра повторяется 3-4 раз.

Указания. Если после 2 – 3 перебежек ловишка никого не поймает, все равно выбирается новыйловишка.

«Беги к тому, что назову»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного предмета на площадке или в комнате; развивать быстрый бег стайкой, внимание.

Ход: выбирается водящий, дети стоят рядом с ним и слушают, что он скажет. Водящий объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите, и будете ждать меня», затем произносит: «Раз,два, три к песочнице беги!» Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому предмету, отводит на скамейку штрафников. Игра повторяется. (дети бегут к столику, к любому дереву, к веранде.)

22 марта, 2021 by