В детском саду дети совместно с родителями играют в дворовые игры.
Цель такого общения не только приобщение детей к здоровому образу жизни, но и передача культурного наследия из поколения в поколение.
Во время дворовых игр на площадке всегда весело, родители с детьми активно принимают участие.
Каждая игра начинается с выбора водящего. Чаще всего это происходит с помощью считалки.
Игра «Резиночка»
В этой игре развивается вестибулярный аппарат, координация, внимательность.
Правила игры просты и сложны одновременно. С одной стороны, не нужно ничего, кроме 3-4 метров резинки. С другой, в уровнях и упражнениях можно запутаться (в детстве их все знали наизусть). Двое игроков натягивают резинку между собой, а третий прыгает.
Уровни:
1. Резиночка на уровне щиколоток держащих;
2. Резиночка на уровне колен;
3. Резиночка на уровне бедер;
4. Резиночка на талии;
5. Резиночка на уровне груди и резиночка на уровне шее.
На каждом уровне нужно выполнить определенный набор упражнений: бегунки, ступеньки, бантик, конвертик, кораблик и т. д.
Количество игроков: 3-4 человека (вчетвером обычно играют парами).
Игра «Съедобное-несъедобное»
В этой игре развивается внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстрота мышления. Дети учатся за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.
Правила игры: игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг. Игроки встают за последнюю черту и водящий бросает им поочерёдно мяч, называя различные предметы. Если звучит «съедобное» слово игрок должен поймать мяч, «несъедобное» — пропустить или отбросить, при соответствии действий игрока названному слову игрок переходит к следующей черте. Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.
Игра «Море волнуется».
В этой игре формируется творческое воображение.
Правила игры: игроки стоят на площадке и говорят:
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Морская фигура на месте замри.
В такт словам дети взмахивают руками. С последними словами останавливаются и замирают, приняв различные позы. Отмечаются самые интересные фигуры. Игру можно усложнить, предложив детям придумать фигуру в парах или в тройках.
Игра «Городки».
В этой игре развивается быстрота, ловкость; развивается выносливость; совершенствуется равновесие, координация движений, ориентировка в пространстве; развивается глазомер.
Правила игры в городки значительно упрощены по сравнению с игрой взрослых.
На земле чертят «город»- квадрат ( 1х1 м);
На расстоянии 3-4 мм от передней ( лицевой) линии города проводится черта, с которой начинается кон;
Между городом и коном на расстоянии 2-2,5 м от города- полукон;
Когда дети научатся выбивать городки с этого расстояния, линии кона и полукона увеличиваются на расстояние 5-6 и 2-3 м.
В ходе такого игрового взаимодействия дети научились ладить, договариваться, следовать правилам, заботиться друг о друге. Родители стали более активными и заинтересованными в жизни своих детей, научились интересно и содержательно проводить с ними свободное время.