В целях предупреждения дорожно – транспортных происшествий с участием детей в детском саду прошли профилактические мероприятия #ДетиНаДороге.
В детском саду с детьми и в самостоятельной, и в совместной деятельности были проведены различные мероприятия: дидактические игры: «Цветные автомобили», «Подбери по цвету», «Найди такую же картинку», «Дорисуй колесо машине», «Собери машину из частей», «Что везет грузовик?», «Транспорт. ПДД», «Будь внимательным», «Путешествие в страну ПДД», «Дорога».
Были организованы сюжетно-ролевые игры: «Я шофер», «Автобус», «Покатаем кукол», «Улица и пешеходы», «Я шофер», «Строим гараж», «Автопарковка», «Станция технического обслуживания», «Автомастерская». Дети закрепляли всё знания и умения: расставляли дорожные знаки по назначению; участвовали в дорожно-патрульной службе, которая следила за происходящими на дороге нарушениями и невнимательными пешеходами.
На прогулке ребята играли в подвижные игры: «Найди свой гараж», «Воробышки и автомобиль», «Автобус», «К своим знакам», «Разноцветные дорожки», «Чья команда скорее соберется», «Найди свой цвет», «Цветные автомобили», «Светофор», «Автобус», «Грузовик», «Стоп», «Три сигнала светофора», «Воробушки и автомобиль».
Продуктивная деятельность: Рисование: «Пешеходная дорожка», «Улица, на которой мы живём», «В стране дорожных знаков», «Моя улица», «Нарисуй необычный дорожный знак», аппликация «Автомобиль», конструирование: «Строим дорогу», «Лего»: «Строим улицу», «Светофор».
Чтения художественной литературы: «Светофор» С. Михалкова, «Айболит» К. Чуковского, занятия «Транспорт», «Сколько глаз у светофора», С.Михалков «Моя улица», С.Маршак «Милиционер», О.Бедарев «Азбука безопасности», В.Кожевников «Светофор», Н.Носов «Автомобиль», «Безопасные сказки», стихотворения О. Тарутина «Для чего нам светофор». Чтение сказки Т. А. Шорыгиной «Как пешеход получил колеса», Киселевой Н. К. «Уроки светофора», «Спор на дороге», «Котенок и щенок», «Три зайчика».
Прошли с детьми беседа – рассуждение: «Что случиться, если…», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения», «Безопасное поведение на улице», «Можно ли на дороге играть?» «Зачем нужен светофор?», «Почему нельзя играть на дороге?», «Зачем нужны дорожные знаки?», «Безопасное поведение на улице и в транспорте», «Мы идем в детский сад», «Для чего нужны дорожные знаки». Дети отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации, открыток по ПДД. Правила прохода проезжей части, движение по улице». Просмотр презентации «Изобретение светофора». Словесная игра «Кто больше знает и назовет дорожных знаков» (с мячом), «Подумай – отгадай», «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается» Настольная игра – макет «Перекресток».
Практическая часть «Я на дороге», обыгрывание проблемной ситуации: «Помоги кукле перейти дорогу». «Мишка идет по улице», «Почему Ушастик попал в больницу», «С мамой за ручку», «Как правильно нужно вести себя в автомобиле».
Были в онлайн формате проведены консультация для родителей: «Осторожно — дети!», оформлены папки-передвижки в приемных: «Правила ПДД надо знать всем», «Воспитываем грамотного пешехода», «Если вы купили велосипед», «Учим правила безопасности», «Причины детского дорожно — транспортного травматизма».
В результате проведенной работы, дети получили стойкие знания о сигналах светофора и правилах дорожного движения, познакомились с указательными и запрещающими дорожными знаками, у детей повысилась культура поведения на улице и выработалась потребность в соблюдении правил дорожного движения. Каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязаны соблюдать установленные правила, чтобы оставаться здоровыми!