Готовность вашего ребенка к обучению в школе
Основы математических представлений:
- составляет и решает простые задачи на сложение и вычитание;
- владеет простыми приемами измерения;
- чертит по линейке прямые линии (отрезки) в разных направлениях; имеет представление о форме предметов, их длине, массе;
- выделяет и различает признаки предметов, сравнивает, умеет упорядочить по величине, числу и форме;
- умеет считать до 10 и называет числа в обратном порядке;
- знает состав первого пятка, цифры, знаки «+», «-», название текущего месяца, дни недели;-
- имеет представления об единицах измерения времени: час, минута, месяц, год;
- умеет ориентироваться в рабочих тетрадях,
- умеет организовать свое рабочее место;
- умеет правильно держать ручку и карандаш.
Основы речевой и языковой структуры:
- умеет задавать вопросы, высказывает свое суждение, строит умозаключение;
- излагает содержание прочитанного текста;
- составлять простые предложения из 3-4 слов;
- может прочитать стихотворение (3-6 стих.)
- умеет составлять рассказ по сюжетным картинкам;
- умеет различать на слух все звуки родного языка, правильно их произносить;
- умеет выделять звук на фоне слова, определять место звука в слове.
Психологическая готовность к школе:
- умеет слушать и выполнять инструкции взрослого;
- умеет отказаться от своего непосредственного ситуативного желания перед лицом необходимости, подчинить свое «хочу» своему «надо».
Социальная готовность:
- знает полное имя родителей и др. членов семьи;
- знает свое имя (ФИО), место жительства (город, страна, домашний адрес);
- положительно относится к школе, к учебной деятельности, к учителям;
- умеет вступать в контакт со взрослыми и сверстниками,
- умеет слушать речь взрослого и сверстника.
Памятка родителям
- Поддерживайте стремление ребенка стать школьником.
- Обсуждайте правила и нормы, с которыми он встретится в школе.
- Ребенок как и любой человек, который учится, имеет право на ошибки.
- Составьте вместе распорядок дня, следите за его выполнением.
- Не пропускайте трудности, помогайте преодолевать их.
- Учитесь хвалить ребенка за успех, даже самый маленький.
- Уважайте учителя , уважайте мнение ребенка о педагоге.
- Не лишайте разнообразия, радости, игр, прогулок.
- Устраивайте маленькие праздники.
Готов ли я быть родителем первоклассника?
Проверьте себя и сделайте выводы
Тест для родителей. Суммируйте все положительные ответы.
- Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.
- Я опасаюсь, что мой ребенок будет часто обижать других детей.
- На мой взгляд, четыре урока – непосильная нагрузка для маленького ребенка.
- Трудно быть уверенным в том, что учителя младших классов хорошо понимают детей.
- Ребенок может хорошо учиться только в том случае, если учительница – его собственная мама.
- Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться писать, считать и читать.
- Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.
- Боюсь даже думать о том, что ребенок будет обходиться без дневного сна.
- Мой ребенок путается, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.
- Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.
- Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.
- Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.
- Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка.
- Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе?»
Что обозначают полученные результаты?
4 или менее баллов:
у вас есть все основания встретить с оптимизмом первое сентября – вы сами готовы признать новую социальную роль вашего ребенка.
5–10 баллов: вам желательно лучше подготовиться к возможным трудностям.
10 и более баллов:
подумайте над своими ответами еще раз, возможно, вам следует пересмотреть некоторые взгляды на изменение социальной роли вашего ребенка.
ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ!