В нашем детском саду с 6.12 по 17.12 проходит проект
Вот и ушла осень — щедрая хозяюшка. Наступила красавица зима. Что она нам принесет? Ну, конечно радость и веселье. Ведь именно зимой празднуют всеми любимый праздник. Но для начала мы с ребятами познакомимся с зимой. Для взрослых это так привычно — времена года сменяют друг друга. Но, для ребенка каждый год – это множество открытий! Зимушка-зима… Это самое холодное время года. Зимние месяцы – декабрь, январь и февраль. Какие изменения происходят в неживой природе зимой?
ЗИМУШКА-ЗИМА А. Прокофьев
По дороге по прямой Шла зима с морозами, Шла зима к себе домой – Снег стелила розовый.
За зимою две метели Снег тот веяли, мели, Снег взвивали, как хотели, И кидали хрустали.
С наступлением зимы становится все холодней, приходят морозы. Почти всегда зимой небо покрывают облака, которые приносят уже не дождь, а снег. Он покрывает землю, ветки деревьев, крыши домов. Мороз сковывает льдом озера, реки, ручьи. Это происходит потому, что солнце в это время года находится низко над землей и не прогревает землю. Холодный воздух приносит тучи, в которых капельки дождя под действием холода превращаются в снежинки. В безветренную погоду снежинки падают на землю спокойно, но стоит подуть ветру, как поднимается снежная метель, оставляя после себя заносы и сугробы. Зимой бывают сильные морозы. В такую погоду снег становится рыхлым и скрипучим. Иногда зимой теплые воздушные течения доходят до заснеженных мест и немного повышают температуру воздуха. Наступает оттепель — теплые солнечные дни, во время которых снег становится мягким, и из него можно лепить снежки и снеговиков.
Первый снег
Иван Бунин
Зимним холодом пахнуло На поля и на леса. Ярким пурпуром зажглися Пред закатом небеса.
Ночью буря бушевала, А с рассветом на село, На пруды, на сад пустынный Первым снегом понесло.
И сегодня над широкой Белой скатертью полей Мы простились с запоздалой Вереницею гусей.
«Собери снеговика».
Цели: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений. Совершенствование фразовой речи.
У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний и маленький). Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика. Рассказывают , каких деталей не хватает, описывают их.
«Что зимой бывает».
Цели: Развитие представление о приметах зимы. Совершенствование связной речи.
Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года».Дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года
«Снежинки»
Цели: Развитие сильного направленного выдоха. Закрепление в речи предлога На.
У каждого ребенка бумажная или пластмассовая снежинка. Детям предлагается подуть на снежинку так, чтобы она попала на заданный предмет на сюжетной картинке, подуть и рассказать, куда присела снежинка отдохнуть.