Инструкция для ребенка: что делать, если ты потерялся

Инструкция для ребенка: что делать, если ты потерялся

Когда ребенок потерялся — вот так, вдруг, а только что был рядом, кровь стынет в жилах. Да, он нашелся — сразу же или позднее, или, не дай Бог, не нашелся, но ведь это могло не произойти! Достаточно подготовить малыша к разного рода ситуациям. Например, что делать, если он потерялся. Как вести себя? Что предпринять? Предлагаем несколько советов, которые помогут вам и вашему ребенку не теряться!

Нужно запомнить одно, что правильно подготовленные родители и дети могут максимально ускорить свои поиски и сохранить свои нервы. Если ребенок потерялся, например, в магазине, вот что ему надо сделать.

  • Позвать родителей или громко крикнуть их имена. Вроде бы просто, но, как показывает статистика, большинство детей этого не делают, а просто молча, стоят в ступоре.
  • Полдела на пути к успеху сделано, если ваш ребенок во время остановится там, где потерялся. Взрослый всегда ищет ребенка, а не наоборот.
  • Нужно внимательно слушать объявления и реагировать на них. Стоять нужно не больше пяти минут, если объявили по громкой связи что его ищут, нужно попросить чтобы кто-то со взрослых провел ребенка туда, если он не знает как дойти.
  • Самое главное – обучить малыша тому, чтобы он ни в коем случае не шел с посторонними людьми на поиски родителей.
  • Если ваш ребенок уже внятно разговаривает, то он обязательно должен знать ваш мобильный и домашний номер, а в идеале ФИО и адрес где проживает. Также он может попросить позвонить вам. Если же у вас совсем маленькое дитя, то напишите на листочке эти данные и положите в курточку, а если получиться, то даже вшейте.

Итак, самое главное: ребёнок должен помнить наизусть, как его зовут, мамин (а желательно ещё папин или чей-нибудь) телефон и свой адрес. Время от времени проверяйте его – устраивайте «понарошечный» экзамен или пусть он звонит вам с городского телефона по вашей просьбе – ему наверняка понравится такое развлечение. Ещё один номер, который ребёнок должен знать, — это 112.

А теперь — в деталях обо всем этом.

Что делать в городе

Обсудите с ребёнком разные ситуации и научите его в каждой из них правильному алгоритму действий, причём переберите все возможные ситуации: что ты будешь делать, если потеряешься на улице, в магазине, уедешь один на автобусе, если я одна уеду на автобусе, если ты уедешь в метро, если я уеду в метро, что ты будешь делать в лесу?

В каждом из этих случаев есть общие правила и есть те, которые относятся непосредственно именно к этой ситуации. Общих правила два: первое – оставаться на месте, когда ты понял, что потерялся (в магазине, библиотеке, на улице), не ходить и не искать самому родителей. Второе правило – знать, к кому можно обращаться за помощью, если ты потерялся.

Ответ: только к трём людям:

  • к ближайшему работнику этого места, человеку в форменной одежде – продавцу в магазине, охраннику, дежурному по станции, продавцу ближайшего ларька, если это произошло на улице,
  • к ближайшему полицейскому
  • к ближайшему человеку с ребёнком, желательно женщине.

Ещё одно общее правило – грамотный алгоритм действий: в любой ситуации, поняв, что ты потерялся, надо сначала остановиться, потом оглядеться по сторонам – вдруг мама рядом, а потом громко её позвать. Некоторые дети стесняются кричать в общественном месте, потому что сначала мы их учим не шуметь, а потом ждём, что они позовут – это же совсем другое дело! Объясните ему, что это тот самый случай, когда можно и нужно. Порепетируйте в лесу, покричите вместе.

Как просить о помощи незнакомого взрослого? Если это полицейский, то, конечно, он сам расспросит, позвонит по номеру мамы, папы или кого-то из родных, ему можно доверять, это его работа – помогать детям в таких ситуациях. Но если это кто-то другой, надо соблюдать осторожность. Если номер мамы этот человек набирал со слов ребёнка (не каждый взрослый даст сходу чужому ребёнку телефон в руки), то, когда он даст трубку, надо сказать: «Мама, пароль». И ваша с ребёнком задача – придумать такой пароль, чтобы по нему ребёнок мог точно понять, что это вы. Это будет нелишним, если вдруг (не дай бог, конечно) вам как-нибудь позвонят, когда ребёнка нет рядом, и детским голосом скажут в трубку: «Мама, это я! У меня беда (вариантов много), срочно перечисли денег туда-то», и тогда вы уже скажете: «Сын (дочь), пароль».

Очень важно научить ребёнка тому, что если он обратился к чужому взрослому, он всё равно должен оставаться на месте, что бы тот взрослый ни предлагал. Совершенно не обязательно, что человек, к которому ребёнок обратился за помощью, предложит ему пойти куда-то из каких-то преступных соображений – вполне может быть, что он искренне готов бегать с вашим ребёнком по торговому центру и искать вас. Однако ваш ребёнок на любые предложения должен отвечать: «Нет, я буду стоять здесь и ждать маму». Если он до вас дозвонился, он должен уметь описать место, где он находится, — название магазина, остановка, станция, что есть рядом, и оставаться на этом месте, что бы ему ни предлагали.

Группа Бемби 

Воспитатель Доценко И.А.

23 января, 2022 by