С 23 марта по 05 апреля в нашем детском саду проходит проект
«Книжкина неделя»
В них страницы мы листаем,
Смотрим в них, и их читаем.
И большие, и малышки,
Дети обожают…(книжки)
Целью проекта стало воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса у детей. Не все дети любят слушать художественные произведения. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления.
Почему так важно прививать детям — любовь к книге — начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.
В группе была создана развивающая среда. Оформлена выставка книг Конея Ивановича Чуковского.
«Если книжка «заболела»- не беда!
Ее вылечит всегда- «Книжкина больница»…»
Книга – это верный и хороший друг для каждого человека. Поэтому мы взрослые должны учить детей бережно относиться к книгам.
С этой целью, совместно с детьми была организована «Книжкина больница». Мероприятие проходит в форме игры, где ребята становятся «врачами». Занимаясь «лечением» книг, дети увлекаются новым, по-настоящему полезным делом, включаются в работу с желанием и интересом.
В ходе акции «Книжкина больница», воспитанники прочувствовали важность своей работы, самостоятельно пришли к выводу, что книги надо беречь!
В ходе проекта дети выполнили работу по всеми любимой сказке «Колобок» с помощью нетрадиционной техники рисования – рисование ватными палочками.
Также с помощью пластилина дети украсили петушка из сказки «Петушок золотой гребешок»
Детям очень понравилось инсценировать сказки и выступать в роли рассказчика.
Родителям вместе с детьми были предложены дидактические игры по знакомым сказкам
Найди кто лишний.
Цель: развитие логики и долговременной памяти.
Ход игры. Родитель показывает детям изображение со сказочными персонажами просит детей назвать каждого из героев (имя, название сказки). После того как герои названы, воспитатель предлагает назвать «лишнего» в и объяснить, почему. Примечание: родителем приветствуются все иные принципы отбора, названные детьми, если они логичны и опираются на текст сказки.
Сказка по подсказкам.
Цель: развитие памяти, внимания и умения связно и последовательно
передавать содержание произведения.
Ход игры.
Родитель рассказывает детям, что он совсем забыл все сказки и не может вспомнить даже как они называются. Давайте восстановим сказки по этим следам. Дети передают содержание сказки, опираясь на подсказки мнемотаблицы.
Игры и задания помогают разнообразить будни и с пользой провести свободное время! #ЛУЧШЕДОМА