Современный человек активно осваивает аудиовизуальную продукцию, а книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души.
Цель «Книжкиной недели»привитие детям любви к книге.
Задачи:
формировать у детей представления о роли книги в жизни человека.
познакомить детей с различными жанрами книг.
Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Во время проведения «Книжкиной недели» в нашей группе была организованна выставка макетов и рисунков на тему «Моя любимая сказка». Дошколята принесли макеты, рисунки, которые выполняли совместно с родителями, чтобы показать их друг другу, поделиться любимыми сказками, стихами, песенками.
В рамках «Книжкиной недели» в группе были проведены беседы о том, зачем нужны книги каждому человеку в жизни, где ребята с удовольствием делились своими знаниями о том, для чего нужны книги каждому из них. Дети с удовольствием отгадывали «сказочные загадки», ставили мини спектакли, играли в «сказки».
В приемные группы были представлены рекомендации для родителей о том, какие книжки лучше всего читать детям в этом возрасте, а также о том, как именно организовать чтение, чтобы оно проходило с удовольствием для всех: «Читаем с удовольствием».
Совместно с детьми была проведена работа в книжном уголке «Заболела эта книжка», прививающая тем самым внимание и любовь к книге и бережное к ней отношение.
Конечно же не обошлось без творчества. Дети рисовали и лепили героев любимых сказок. На протяжении «Книжкиной недели» дети совместно с родителями создавали книжки-малышки.
Проект «Книжкина неделя» закончился, но не будем грустить, ведь в следующем году он снова придет и снова подарит нам волшебное незабываемое время общения с книгой. А пока давайте просто читать и любить книгу!
Играем дома вместе с дошколятами!
Для того, чтобы ребенку было легче запомнить сказки и после рассказывать их, можно использовать различные игры: подвижные, дидактические и творческие.
Встреча со сказочными героями в процессе игры побуждает детей еще раз вспомнить русские народные, а также авторские сказки (или любое другое произведение, её героев; позволяют детям раскрыть и активизировать свои способности, развить сообразительность, мышление, а также формировать интерес к художественной литературе.
Дидактические игры
Цель: закреплять названия народных и авторских сказок, их героев; прививать интерес и любовь к худ. литературе (сказкам).
1. Отгадывание загадок со сказочными героями.
2. «Волшебные предметы»: называются предметы из разных сказок, а дети должны их отгадать.
3. «Волшебные слова»
1. По щучьему веленью, по-моему, хотенью.
2. Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой.
3. Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть, по-моему, вели и др.
— Ласточка, девочка с дюйм, крот («Дюймовочка») и др.
4. Пазлы по сказкам
5. Разные настольно – печатные игры.
6. Игры – викторины по русским народным и авторским сказкам.
7. Отгадывание кроссвордов и другие игры.
Пальчиковые игры
Цель: развитие внимания, памяти, мелкой моторики рук.
По грибы
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём грибы искать!
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)
Белочка
(по мотивам народной песенки)
Сидит белка на тележке,
Продаёт свои орешки;
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)
Подвижные игры
«Мухи в паутине»
Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции, умение слушать и выполнять команды по сигналу.
Ход: Часть детей изображают паутину. Они встают в круг и опускают руки. Другие дети изображают мух. Они жужжат: ж-ж-ж, влетая в круг и вылетая из него. По сигналу воспитателя дети, изображающие паутину, берутся за руки. Те, которые не успели выбежать из круга, попадают в паутину и выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока мухи не будут пойманы.
«У медведя во бору»
Цель: Развивать ловкость; умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве.
Ход: Играющие выбирают медведя по считалке, определяют место его берлоги на одном конце площадки, дети — в другом конце. Они идут в лес за грибами, ягодами и напевают песню:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь постыл,
На печи застыл!
Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем и другие игры.
Творческие игры
Цель: развивать образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, связную речь, умение быть раскрепощенным.
«Встречи героев»: Игра помогает развивать устную диалогическую речь, лучше запоминать последовательность действий сказки и ее сюжет. Ребенку читается сказка по желанию. После прочтения ему предлагаются изображения двух героев из сказки. Задача ребенка состоит в том, что ему нужно вспомнить, что говорили герои друг другу и озвучить диалог. Можно предложить героев, которые в сказке не встречаются. Например, в сказке «Колобок» не встречаются друг с другом заяц и медведь. Но что бы они могли сказать друг другу при встрече? Похвалить колобка за то, что он такой умный и хитрый или пожаловаться друг другу на обманщика.
«Звукорежиссеры»: Эта игра также направлена на развитие устной связной речи, помогает лучше запоминать последовательность действий сказки и ее сюжет. После прочтения сказки, рассмотрите иллюстрации к ней. Остановитесь на понравившейся. Предложите своему малышу «озвучить» картинку. Пусть он вспомнит, что говорили герои в данный момент, какие действия выполняли.
«Новые сказки»: Основными задачами данной игры является развитие творческого воображения, фантазии связной речи. Возьмите хорошо знакомую сказку. Вспомните последовательность событий в ней, уточните, где происходит действие, какие герои встречаются. И вдруг в сказке что-то стало по-другому: изменилось место действия или появился новый герой. Например, в сказке «Репка» изменим место действия и отправим всех героев на стадион или в кино. Вариантов множество.
«Пропущенный кадр»: Цель игры: научить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, помочь ребенку запомнить последовательность событий сказки. Для игры можно использовать серии картин для рассказывания сказок, которые сейчас в достаточном количестве можно приобрести в магазинах. По-порядку перед ребенком вкладываются картинки одной из сказок. Одна картинка нарочно убирается. Перед малышом ставится задача вспомнить, какой сюжет пропущен. После озвучивания недостающего сюжета, необходимо рассказать всю сказку.
«Сказочная цепочка»: Цель этой игры: научить составлять предложения по предметным картинкам. Помочь ребенку запомнить героев, предметное окружение, последовательность событий сказки. Выберите для игры любую прочитанную сказку. Приготовьте отдельно всех героев, различные предметы, которые встречаются в этой сказке. Для усложнения задачи можно добавить героев и предметы из других сказок и др