Книжкина неделя

С 18.03 по 01.04 в нашем детском саду

проходит проект «Книжкина неделя»

https://kuda-mo.ru/uploads/806c889e0de4da857046e10d37bf1481.jpeg

Современный человек активно осваивает аудиовизуальную продукцию, а книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души.

Цель «Книжкиной недели» привитие детям любви к книге. 

Задачи: 

  • формировать у детей представления о роли книги в жизни человека. 
  • познакомить детей с различными жанрами книг. 
  • Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Во время проведения «Книжкиной недели» в нашей группе была организованна выставка макетов и рисунков на тему «Моя любимая сказка». Дошколята принесли макеты, рисунки, которые выполняли совместно с родителями, чтобы показать их друг другу, поделиться любимыми сказками, стихами, песенками.

В рамках «Книжкиной недели» в группе были проведены беседы о том, зачем нужны книги каждому человеку в жизни, где ребята с удовольствием делились своими знаниями о том, для чего нужны книги каждому из них. Дети с удовольствием отгадывали «сказочные загадки», ставили мини спектакли, играли в «сказки».

В приемные группы были представлены рекомендации для родителей о том, какие книжки лучше всего читать детям в этом возрасте, а также о том, как именно организовать чтение, чтобы оно проходило с удовольствием для всех: «Читаем с удовольствием».

Совместно с детьми была проведена работа в книжном уголке «Заболела эта книжка», прививающая тем самым внимание и любовь к книге и бережное к ней отношение.

Конечно же не обошлось без творчества. Дети рисовали и лепили героев любимых сказок. На протяжении «Книжкиной недели» дети совместно с родителями создавали книжки-малышки.

Проект «Книжкина неделя» закончился, но не будем грустить, ведь в следующем году он снова придет и снова подарит нам волшебное незабываемое время общения с книгой. А пока давайте просто читать и любить книгу!

D:\яндекс\1648989742476.jpg
D:\яндекс\1648989854438.jpg
D:\яндекс\1648990202309.jpg
D:\яндекс\1648990315895.jpg
D:\яндекс\1648990469204.jpg
D:\яндекс\1648990793423.jpg
D:\яндекс\1648990907939.jpg
D:\яндекс\1648991183947.jpg
D:\яндекс\1648991306964.jpg
D:\яндекс\1648991524919.jpg
D:\яндекс\1648989532730.jpg

Играем дома вместе с дошколятами!

https://i.ytimg.com/vi/xZlJRSHyZIM/maxresdefault.jpg

Для того, чтобы ребенку было легче запомнить сказки и после рассказывать их, можно использовать различные игры: подвижные, дидактические и творческие.

Встреча со сказочными героями в процессе игры побуждает детей еще раз вспомнить русские народные, а также авторские сказки (или любое другое произведение, её героев; позволяют детям раскрыть и активизировать свои способности, развить сообразительность, мышление, а также формировать интерес к художественной литературе.

Дидактические игры

Цель: закреплять названия народных и авторских сказок, их героев; прививать интерес и любовь к худ. литературе (сказкам).

1. Отгадывание загадок со сказочными героями.

2. «Волшебные предметы»: называются предметы из разных сказок, а дети должны их отгадать.

3. «Волшебные слова»

1. По щучьему веленью, по-моему, хотенью.

2. Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой.

3. Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть, по-моему, вели и др.

4. «Угадайте сказку по трем словам»

— Коза, козлятки, волк (“Волк и 7 козлят”)

— Петух, ледяная избушка, заяц («Заюшкина избушка»)

— Медведь, маша, короб пирогов («Маша и Медведь»)

— Наф — наф, волк, соломенный дом («Три поросенка»)

— Царь, Иванушка, конек-горбунок («Конек-горбунок»)

— Аленушка, яблонька, баба-яга («Гуси-лебеди»)

— сестрица Аленушка, козленочек, баба-яга («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

— Стрела, Иван царевич, кощей — бессмертный («Царевна — лягушка»)

— Дед, бабка, золотая рыбка («Золотая рыбка»)

— Ёжик, заяц, палочка выручалочка («Палочка — выручалочка Сутеева»)

— Иванушка -дурачок, щука, печка («По-щучьему велению»)

— Ласточка, девочка с дюйм, крот («Дюймовочка») и др.

4. Пазлы по сказкам

5. Разные настольно – печатные игры.

6. Игры – викторины по русским народным и авторским сказкам.

7. Отгадывание кроссвордов и другие игры.

Пальчиковые игры

Цель: развитие внимания, памяти, мелкой моторики рук.

По грибы

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём грибы искать!

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)

Белочка

(по мотивам народной песенки)

Сидит белка на тележке,

Продаёт свои орешки;

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)

Подвижные игры

 «Мухи в паутине»

Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции, умение слушать и выполнять команды по сигналу.

Ход: Часть детей изображают паутину. Они встают в круг и опускают руки. Другие дети изображают мух. Они жужжат: ж-ж-ж, влетая в круг и вылетая из него. По сигналу воспитателя дети, изображающие паутину, берутся за руки. Те, которые не успели выбежать из круга, попадают в паутину и выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока мухи не будут пойманы.

«У медведя во бору»

Цель: Развивать ловкость; умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве.

Ход: Играющие выбирают медведя по считалке, определяют место его берлоги на одном конце площадки, дети — в другом конце. Они идут в лес за грибами, ягодами и напевают песню:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

Медведь постыл,

На печи застыл!

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем и другие игры.

Творческие игры

Цель: развивать образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, связную речь, умение быть раскрепощенным.

«Встречи героев»: Игра помогает развивать устную диалогическую речь, лучше запоминать последовательность действий сказки и ее сюжет. Ребенку читается сказка по желанию. После прочтения ему предлагаются изображения двух героев из сказки. Задача ребенка состоит в том, что ему нужно вспомнить, что говорили герои друг другу и озвучить диалог. Можно предложить героев, которые в сказке не встречаются. Например, в сказке «Колобок» не встречаются друг с другом заяц и медведь. Но что бы они могли сказать друг другу при встрече? Похвалить колобка за то, что он такой умный и хитрый или пожаловаться друг другу на обманщика.

«Звукорежиссеры»: Эта игра также направлена на развитие устной связной речи, помогает лучше запоминать последовательность действий сказки и ее сюжет. После прочтения сказки, рассмотрите иллюстрации к ней. Остановитесь на понравившейся. Предложите своему малышу «озвучить» картинку. Пусть он вспомнит, что говорили герои в данный момент, какие действия выполняли.

«Новые сказки»: Основными задачами данной игры является развитие творческого воображения, фантазии связной речи. Возьмите хорошо знакомую сказку. Вспомните последовательность событий в ней, уточните, где происходит действие, какие герои встречаются. И вдруг в сказке что-то стало по-другому: изменилось место действия или появился новый герой. Например, в сказке «Репка» изменим место действия и отправим всех героев на стадион или в кино. Вариантов множество.

«Пропущенный кадр»: Цель игры: научить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, помочь ребенку запомнить последовательность событий сказки. Для игры можно использовать серии картин для рассказывания сказок, которые сейчас в достаточном количестве можно приобрести в магазинах. По-порядку перед ребенком вкладываются картинки одной из сказок. Одна картинка нарочно убирается. Перед малышом ставится задача вспомнить, какой сюжет пропущен. После озвучивания недостающего сюжета, необходимо рассказать всю сказку.

«Сказочная цепочка»: Цель этой игры: научить составлять предложения по предметным картинкам. Помочь ребенку запомнить героев, предметное окружение, последовательность событий сказки. Выберите для игры любую прочитанную сказку. Приготовьте отдельно всех героев, различные предметы, которые встречаются в этой сказке. Для усложнения задачи можно добавить героев и предметы из других сказок и др

4 апреля, 2022 by