Книжкина неделя

С 20.03 по 31.03 в нашем детском саду проходит проект «Книжкина неделя»

https://kuda-mo.ru/uploads/806c889e0de4da857046e10d37bf1481.jpeg

Современный человек активно осваивает аудиовизуальную продукцию, а книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души.

Цель проекта: привить детям любви к книге. 

Задачи: 

  • формировать у детей представления о роли книги в жизни человека. 
  • познакомить детей с различными жанрами книг. 
  • Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Во время проведения «Книжкиной недели» в нашем детском саду была организованна выставка макетов и рисунков на тему «Мой любимый герой из сказки». Дошколята принесли макеты, рисунки, которые выполняли совместно с родителями, чтобы показать их друг другу, поделиться любимыми сказочными героями.

В рамках «Книжкиной недели» в группе были проведены беседы о том, зачем нужны книги каждому человеку в жизни, где ребята с удовольствием делились своими знаниями о том, для чего нужны книги каждому из них. Дети с удовольствием отгадывали «сказочные загадки», ставили мини спектакли, играли в «сказки».

В приемные группы были представлены рекомендации для родителей о том, какие книжки лучше всего читать детям в этом возрасте, а также о том, как именно организовать чтение, чтобы оно проходило с удовольствием для всех: «Читаем с удовольствием».

Совместно с детьми была проведена работа в книжном уголке «Заболела эта книжка», прививающая тем самым внимание и любовь к книге и бережное к ней отношение.

Конечно же не обошлось без творчества. Дети рисовали и лепили героев любимых сказок. На протяжении «Книжкиной недели» дети совместно с родителями создавали книжки-малышки.

Проект «Книжкина неделя» закончился, но не будем грустить, ведь в следующем году он снова придет и снова подарит нам волшебное незабываемое время общения с книгой. А пока давайте просто читать и любить книгу!

Во время проекта в нашем детском саду прошло две акции «Берегите воду»; «Сохраним птиц на земле» — в которой дошколята создавали коллективные аппликации и рассказывали друг другу как можно сохранить воду и птиц на нашей планете.

Играем дома вместе с дошколятами!

Опиши героя по иллюстрации

Цель игры – улучшение речевых навыков, способности сосредотачиваться и творчески мыслить, расширение индивидуального словаря.

Взрослый выбирает одну из представленных картинок, демонстрирует игрокам, напоминает, из какой сказки изображенный герой. Затем просит детей по очереди описать персонажа, рассказать, хороший он или плохой, чем он занимается в сказке. Описания не должны повторяться.

Например, выбрана Лиса из «Колобка»: один ребенок дает внешнее описание – рыжая, с пушистым хвостом, второй рассказывает о характере – хитрая, ловкая, третий вспоминает ее действия – съела колобка, заставив его сесть себе на нос. Если участники затрудняются с ответами, воспитатель задает вопросы-подсказки: какая одежда на персонаже, какого он возраста, размера.
Опиши героя из сказки

Кто следующий

Цель игры – укрепление памяти, развитие речи, зрительного представления, пространственной ориентации, знакомство с применением предлогов – до и за, перед и после, а также с численными понятиями – первый, последний, следующий.

Взрослый демонстрирует персонажей сказки, просит разложить их в правильной последовательности. Например, в сказке «Репка» первый персонаж дед, за ним бабка, потом внучка, Жучка, кошка, мышка. Рассказывая о последовательности появления персонажей, ребенок должен употреблять предлоги и численные понятия, а педагог должен помогать ему при необходимости наводящими вопросами.

Теремок

Собери сказку

Цель – развитие навыка грамотного пересказа знакомого сюжета, возможность для самовыражения через словесное творчество.

Для игры необходимо подготовить набор картинок, соответствующих сюжету сказки. Игроки должны разложить изображения по порядку, рассказать получившуюся историю.

2 апреля, 2023 by