Консультация для родителей «Информационная безопасность детей» 

 Информационная безопасность дошкольника, что это? 

Информационная безопасность детей дошкольного возраста ребенка дошкольного возраста представляет собой состояние его защищенности, при котором не допускается причинение вреда его психическому, нравственному, духовному развитию. Прежде чем полностью оградить ребенка от использования медиа — продукции необходимо выяснить, какая именно информация может причинить ему вред.

C:\Users\ПК\Documents\Новая папка рамки(4)\article_1812_1478004820879_depositphotos_88738696_m-2015.jpg

Беседа «Интернет и здоровье».

Массовое распространение такие устройства как компьютер, смартфон, планшет получили не так давно, но уже сейчас имеют выход в Интернет не только люди зрелого возраста, но и дети, в том числе дошкольного возраста. К сожалению, доступность гаджетов привело к тому, что у нового поколения появилась новая болезнь – «Интернет зависимость». 

Современные психологи считают, что зависимость от интернета схожа с любой другой зависимостью. То есть у человека наблюдается апатия, смена настроений. Официально Интернет зависимость ставят в разряд плохих привычек, а не заболеваний. Но всем известно, что именно они и вызывают сбои в работе человеческого организма.

 Обратите внимание, что после длительного нахождения за компьютером вы чувствуете усталость, отсутствие аппетита, тревогу, страх. Такое состояние вызвано не только излишнем временем препровождения в интернете, но и тем, что дошкольникам доступен не детский контент.

 Зависимость от игр в сети чаще наблюдается у мальчиков, так как у них от природы наблюдается более развитое стремление к первенству, желание соревноваться. Девочки же более зависимы от социальных сетей. Кто из вас зарегистрирован в таких приложениях как «Инстаграм», «Тик-ток»?

Интернет – зависимость может привести к следующим последствиям: 

1. Нарушения функций органов зрения (синдром «сухого глаза», потеря зрения).

 2. Нарушения в работе опорно-двигательного аппарата (искривление позвоночника, боли в шейном и плечевом отделах). 

3. Нарушения в работе пищеварительной системы (гастрит). 

4. Общее утомление организма. Для того чтобы сохранить собственное здоровье с дошкольного возраста: ищите друзей в реальности, а не виртуальных; научитесь контролировать собственное время; больше гуляйте, рисуйте, читайте.

C:\Users\ПК\Documents\Новая папка рамки(4)\ogradit-rebenka-ot-televizora.jpg

Правила при использовании телевизора ребенком дошкольного возраста.

Однозначно телевидение является первостепенным источником получения новой информации на протяжении десятилетий. Для детей дошкольного возраста многие телепередачи носят развивающий или образовательный характер. Просмотр таких программ оказывает положительное влияние на подготовку ребенка к поступлению в школу, расширяет кругозор. Исторические передачи, программы о животном и растительном мире, видео о путешествиях дают дошкольникам определенные знания о культурных, моральных и духовных ценностях. В этом положительная роль телевидения в становлении и развитии личности ребенка. Но, несмотря на высокую популярность телевидения среди детей, именно оно отделяет малышей от реальностей внешнего мира. Проводя много времени за экраном, дошкольники не развиваются физически, становятся пассивными «зрителями», зачастую агрессивными по отношению друг к другу, к животным. Сцены жестокости, которые часто демонстрируют по телевизору, негативно сказываются на психике детей, провоцируя вспышки гнева. Быстрая смена кадров негативно влияет не только на зрение, но и на детский мозг. Большое количество информации утомляет, раздражает ребенка, а общение со сверстниками сводится к минимуму. Поэтому просмотр телевизора должен быть ограничен по времени. 

Для детей дошкольного возраста должна быть доступна только там информация, на которой имеются знаки «0+». Некоторые производители пишут порядковые номера в соответствии с возрастом, например, «3+», «5+».

1. Оказывайте детям помощь при выборе телепередач и контролируйте время нахождения дошкольника у телевизора. Общее время просмотра телевизора детьми дошкольного возраста не должно превышать 6-7 часов в неделю. Ребенок не должен находиться у экрана более получаса подряд.

 2. Беседуйте с ребенком о том, что существуют запретные передачи, расскажите ему о возрастной маркировке на экране. 

3. Покажите ребенку разницу между отечественной и зарубежной телепродукцией. Составьте видеотеку с российскими мультфильмами, детскими фильмами, передачами.

 4. После просмотра любого видео анализируйте с ребенком значимость увиденного, поведение и поступки героев. 

5. Помогите выбрать ребенку героя для подражания. Обсудите его поведение, качества, черты характера. Спрашивайте, как поступил бы ваш ребенок в аналогичной ситуации. 

6. Составьте с ребенком план по борьбе с «вредным» телевидением. 

Важно! Ребенок должен сидеть точно напротив экрана телевизора на расстоянии не меньше двух метров от него.

Уважаемые взрослые!

 Каждый взрослый человек является членом информационного сообщества. Взрослые же в первую очередь несут ответственность за будущее своих детей. Поэтому необходимо выбрать такие меры, которые бы максимально обезопасили информационную среду для дошкольников. Необходимым условием является систематическое взаимодействие детского сада и семьи по вопросам обеспечения безопасности детей.

Воспитатель — Космылева Н.Н 

22 сентября, 2024 by