Вашему ребенку исполнилось 6 лет и он перешел в подготовительную к школе группу?
Тогда вам предстоит познакомиться с понятием «кризис 7 лет».
Давно замечено, что при переходе от дошкольного к школьному возрасту, ребёнок резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении. Негативные симптомы кризиса, свойственные всем переходным периодам, в полной мере проявляется и в этом возрасте. Наряду с этим появляются специфические для данного возраста особенности: нарочитость, нелепость, искусственность поведения; паясничанье, вертлявость, клоунада. Ребёнок ходит вертлявой походкой, говорит писклявым голосом, корчит рожицы, строит из себя шута
Помните, кризисы развития неизбежны! У каждого ребенка «кризис 7 лет» наступает индивидуально, может и в 5 лет, а может только ближе к 8-ми годам. Только у одних кризис протекает почти незаметно, сглажено, а у других бурно и очень болезненно. При этом независимо от характера протекания кризиса, появление его симптомов говорит о социальной готовности ребёнка к обучению в школе.
Предлагаю Вам краткое руководство распознания и преодоления, КРИЗИСА 7 лет»!
Признаки кризиса:
1. Утрата непосредственности (поведение ребенка становится не таким понятным, он начинает играть роли, т. е. внутри он уже не такой как снаружи);
2. Манерничанье (ребенок что-то из себя строит, появляется искусственность в поведении, паясничание, клоунада, ребенок строит из себя шута);
3. Ребенок понимает, что он чувствует (не просто злится, а знает, что злится);
4. У ребенка возникает самооценка, требования к самому себе;
5. Поведение ребенка меняется внезапно (без видимых причин);
6. Возникновение паузы между обращением к ребенку и его ответной реакцией («как будто не слышит», «надо сто раз повторить»);
7. Ребенок пытается оспорить родительскую просьбу и/или отсрочить ее выполнение;
8. Ребенок отказывается от выполнения обычных дел и обязанностей;
9. Ребенок хитрит, чтобы нарушить правила (например, показывает мокрые руки вместо вымытых);
10. Ведет себя, копируя взрослое поведение (карикатура на взрослое поведение);
11. Не хочет выглядеть «как маленький»;
12. Обостряется реакция на критику, ребенок хочет похвалы;
13. В общение с взрослым вносятся отвлеченные темы (о погоде, спорте, природе и т. д.);
14. Проявляет самостоятельность в выполнении отдельных самостоятельно взятых на себя обязанностей.
Что делать:
Помните, что кризис – временное явление (как правило, до 6 месяцев);
2. Тон приказа и назидания с детьми этого возраста не работает. С ними нужно обсуждение того что и почему они должны, нужно совместно анализировать последствия их действий (аргумент «Делай так, потому что ты должен меня слушаться, ведь я твоя мать» не работает);
3. Выполняйте обещания. Он все их помнит и при случае напомнит;
4. Найдите, где можно увеличить свободу и самостоятельность ребенка и увеличьте их (отмените соответствующие запреты);
5. Будьте последовательны в правилах (те запреты, которые вы решили оставить, должны оставаться запретами ВСЕГДА, несмотря на поведение ребенка, ИСКЛЮЧИТЕ ситуации «сегодня это можно, а завтра нельзя»);
6. Предоставляйте ребенку возможность браться за новые обязанности, и обязательно выражайте уверенность, что он с этим справится (НЕ ГОВОРИТЕ «За тобой придется переделывать!»);
7. Помните, что ребенок уже не маленький. У него теперь есть собственное мнение, к которому он хочет уважения (Не согласия, а уважения. Уважение = признание полного права на существование таким, какое оно есть).
8. Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми, это всегда помогает!
Самое главное — старайтесь быть более внимательными к малышу, проявляйте больше любви, тепла, ласки, чаще говорите, что вы его любите и скучаете, когда не вместе.