Консультация для родителей на тему

«РОЛЬ СОВМЕСТНОГО ОТДЫХА    ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=055e79f7ad8056209943e3d9291fc1afca4e93a6-10766948-images-thumbs&n=13Уважаемые родители!

        Одна из семейных ценностей – хороший совместный отдых. Общие развлечения, игры, экскурсии покажут Вам друг друга по-новому и предоставят возможность совершить открытия даже внутри собственной семьи! Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет.

        Часто возникает вопрос, как организовать совместный отдых с детьми, какой деятельностью можно заняться совместно с малышом вечером или в выходные дни.

Можно использовать следующие формы совместного отдыха родителей и детей:

Совместная интеллектуальная деятельность; интеллектуальные семейные игры (лото, домино), разгадывание кроссвордов, ребусов, лабиринтов, загадок.

Совместная творческая деятельность: ребенок и родители вместе придумывают и создают какой-либо творческий проект — оформление поздравления родственникам, подготовка квартиры к празднику, выполнение каких-либо художественных работ.

  • «Скорлупа от яиц»                                                    

Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина — это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

  • «Тесто»

Лепите все, что захочется.

  • «Макаронные изделия»

Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

  • «Манка и фасоль»

Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.

  •  «Горох»

Пересыпать горох из одного стаканчика в другой.

  •  «Геркулес»

Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть малыш найдёт.

  • «Различные мелкие крупы»

Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.

  • «Венчик для взбивания»

Налить в миску воды, немного шампуня и поставить в раковину. Поставьте ребенка на стул к раковине и пусть он взбивает мыльную пену.

  •  «Одноразовые стаканчики»

Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

Совместная трудовая деятельность: уборка в квартире, посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.

        Важно в этом возрасте, чтобы дети не только имели ряд обязанностей, которые будут облегчать вам работу, но и чтобы сформировалась у него привычка на будущее. Для этого надо написать все дела, которые необходимо делать для того, чтобы поддержать дом в чистоте и уютном виде. Пишите всё, пригодятся даже такие мелочи, как «наполнить фильтр водой». С этой задачей успешно справится даже 3х летний малыш, он с гордостью будет наполнять фильтр и считать себя важным членом семьи.

Примерный список обязанностей:

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=36ed5e348b83ff7eb5d28925b5eb214c7c356a94-10651281-images-thumbs&n=13
  • Выбить маленький коврик у двери,                              
  • Полить цветы на кухне
  • Разобрать сумку с продуктами
  • Выставить обувь, разбросанную по прихожей,
  • Складывать, вечно разбегающиеся по дому карандаши
  • Следить за тем, чтобы пульт от телевизора не покидал прикроватную тумбочку и др.

Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, спортивные занятия на стадионе всей семьей, семейные прогулки.

Совместные подвижные, театрализованные и сюжетно-ролевые игры.

  Игры – прекрасный источник информации о личности ребенка. В процессе игры нужно внимательно наблюдать за поведением ребенка. В игре можно увидеть, как ребенок от начала до конца игры последовательно идет к цели, боится или не боится трудностей, может ли справиться с постигшей его неудачей, как справляется с проигрышем в игре.

        Совместная деятельность родителей и их детей может осуществляться с помощью игры-труда, подвижных игр-состязаний, игр-театрализаций (разыгрывание литературных сюжетов), которые позволяют увидеть возможности ребенка для развития творчества, найти творческие решения поставленной игровой задачи. Родителям при организации игр-театрализаций лучше брать хорошо известные детям сказки. Перед игрой желательно сказку еще раз перечитать, распределить роли между всеми членами семьи, продумать костюмы, отвести время на подготовку, пригласить зрителей. Взрослым следует продумать пути устранения возникающих сложных моментов. Любые замечания нужно строить в форме совета, начиная с похвалы. Главная задача взрослых в этой игре – поддерживать оригинальность детей, вовремя похвалить за что-то интересное.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=2a063154b34d54309e1681294d5a2998ad99dd09-10024022-images-thumbs&n=13
19 ноября, 2023 by