Консультация для родителей

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в

профилактике нарушения зрения у детей.

Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране, сохранению и укреплению здоровья ребенка.

Зрение у детей формируется по мере их роста и имеет свои особенности. Наиболее интенсивно этот процесс происходит в период от 1-го до 5-го года жизни ребенка. В этом возрасте значительно увеличивается размер глаза, его преломляющая сила и вес глазного яблока, что сказывается на способности глаза видеть предметы четко — остроте зрения. Острота зрения равняется 1,0 (т.е. норма), формируется у детей не сразу, а зависит от возраста. Так, при рождение большинство детей склонны к дальнозоркости, и только с 6-ти лет увеличивается число детей с нормальным зрением. Однако от 3-х до 7-ми лет причиной понижения зрения у детей бывает и близорукость. Кроме того, в 2-3-х летнем возрасте наиболее активно формируется совместная работа обоих глаз, поэтому именно в этом возрасте может возникнуть косоглазие.

Зрение играет большую роль в развитии человека. С помощью зрения осуществляется 90% восприятия внешнего мира. Поскольку организм ребенка очень восприимчив к различным видам воздействия, именно в детском возрасте зрению должны уделять особое внимание. Если еще десяток лет назад медики говорили о снижении зрения у детей начальной школы, то сейчас детей, с ослабленным зрением стало много и в дошкольных учреждениях. Это связывают с влияния дисплеев и компьютеров, электронных игрушек на зрение.
В ДОУ одной из задач здоровьесбережения является охрана и гигиена зрения.

Педагогам необходимо обеспечить оптимальные условия для деятельности глаз, которые будут способствовать общему развитию, повышать общую и зрительную работоспособность и препятствовать утомлению глаз, связанных с ним расстройства зрения.

«Профилактика нарушения зрения у детей дошкольного возраста»

С помощью глаз человек воспринимает огромный поток информации, тем самым познаёт мир. Благодаря глазам мы имеем возможность видеть, читать и писать. Поэтому очень важно иметь хорошее зрение и попытаться сохранить его на долгие годы. Самое главное – не допускать раннюю и непомерную нагрузку на глаза.

Как сохранить зрение

Важное  значение для охраны зрения детей, имеет правильная организация занятий. Дети любят рисовать, лепить, а в более  старшем возрасте — читать, писать, играть с конструктором. Эти занятия требуют постоянного активного участия зрения. Однотипные занятия, связанные с напряжением  зрения, должны прерываться каждые 10-15 минут для отдыха глаз.

Следует предоставить детям возможность походить или побегать по комнате, сделать несколько физкультурных упражнений, подойти к окну и посмотреть вдаль.

Длительный просмотр телепередач или занятий на компьютере оказывают вредное воздействие на зрение. Неправильная посадка (близкое расстояние от глаз до книги и тетради) способствует возникновению и развитию близорукости. Ни в коем случае нельзя разрешать детям читать лежа, т.к. эта привычка может явиться одним из провоцирующих близорукость факторов.

Активно влияют на развитие остроты зрения, подвижности глаз  игры:

«Лабиринт». 

Ребенку предлагается провести различных сказочных героев к своему домику, ведя карандашом по лабиринту.

Веселый контур»(прием зашумления) — найти предметы

Метка на стекле (По Аветисову).

Позволяет тренировать глазные мышцы (сокращение мышц хрусталика). Способствует профилактике близорукости. Ребенку предлагается рассмотреть круг, наклеенный на стекле, затем перевести взгляд на самую удаленную точку за стеклом и рассказать, что он там видит.

Упражнения, полезные для снятия зрительного напряжения:

Поставить перед глазами на расстоянии 30 см. по средней линии палец или карандаш, посмотреть на палец (карандаш), затем вдаль. Повторить 5 раз.

Посмотреть на палец вытянутой руки, отвести руку в сторону, следя за пальцем глазами и не поворачивая головы. Передвинуть руку в другую сторону, продолжать следить глазами за пальцем. Повторить 10 раз.

Сидя, крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть глаза на 3-5 секунд. Повторить 5 раз. Быстро моргать в течение 1 минуты.

Комплекс упражнений для профилактики нарушений зрения.

Упр. 1 Дети встают и, не отрывая взора от предмета в руках воспитателя (мяч, игрушка), приседают. Воспитатель командует:

— Дети, встали прямо, смотрим на фигурку (мяч) в моих руках.

— Теперь приседаем и продолжаем смотреть на мяч (фигурку). Спина прямая, голову держим прямо.

Повторить 5 – 6 раз.

Упр. 2Приседание с предметом в руках. Воспитатель командует:

— Дети встали прямо, обеими руками взяли карандаш (линейку). Руки прямые, вытянутые вперед, карандаш (линейка) перед собой, смотрим на карандаш и приседаем, голову держим прямо.

Повторить 5 – 6 раз.

https://cf.ppt-online.org/files/slide/l/lWDGIdmVTUnvsKrCw2ozSfMp9cxkayN3P147Bg/slide-11.jpg
17 января, 2020 by