В дошкольном учреждении с сентября месяца реализуется экологический проект «Берегите природу», с начала с детьми рассматривался сам проект, была обозначена проблема «Как уберечь природу?», затем была проведена беседа «Будем природе помогать – никого не обижать», рассмотрена проблема со всех сторон, определены цели и задачи. Заключительным этапом сентября стало совместное изготовление педагога и родителей фотоплаката «В лес хожу и природу берегу», сбор и составление гербария.
В октябре месяце мы продолжили работу по данному проекту и основной целью. проекта стало: знакомство детей и родителей с Красной книгой Тюменского края, формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы, создание первой страницы «Животные Тюменского края».
Задачи проекта: познакомить с тем, как человек влияет на природу, с какой целью создана Красная книга; воспитывать доброжелательное отношение к животным, любопытство к ярким особенностям внешнего вида и получать удовольствие от общения с природой; восхищаться добрыми поступками; вызвать желание оказать помощь живым существам: пожалеть, погладить, ласково поговорить; формировать элементарные представления о причинно — следственных связях внутри природного комплекса; развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры.
В течение месяца дети и родители погружались в октябрьскую тему проекта, с детьми проводились беседы о животных края; непосредственно образовательная деятельность; подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры; было организовано чтение художественной литературы о животных, заучивание стихов, закличек по теме; прослушивание песен по теме проекта; просмотр презентации по теме проекта; создание эмблемы любимого животного; -изготовление Красной книги группы.
Работа с родителями по проекту заключалась в: изготовление Красной книги по теме первой страницы «Животные Тюменского края»; информация в родительский уголок «История Красной книги».
Итоговый результат по теме «Животные Тюменского края»- дети больше узнали о жизни животных занесенных в Красную книгу Тюменского края, родители и педагоги сблизились еще больше, принимая участие в изготовлении «Красной книги». Поднялся уровень мотивации коллективных достижений у детей, частично сформировались основы экологической культуры, экологической воспитанности дошкольников.