Математика в младшей группе

Математика в младшей группе.

С младшей группы проводится непосредственно  образовательная деятельность (НОД) по формированию элементарных математических представлений (1раз в неделю, по 15 минут, по подгруппам). Работу с малышами начинают с заданий на подбор и объединение предметов в группы по общему признаку (отбери все синие кубики и т. п.).
Большое внимание в младшей группе уделяется упражнениям в сравнении предметов по длине, высоте, ширине. Малыши получают первоначальное представление о величинах и их свойствах, их начинают знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), узнавать модели этих фигур, не смотря на различия в их окраске и размерах. Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в играх. В начале учебного года в группу вносят строительный материал, на основе которого дети знакомятся с шаром, кубом. Для развития навыков обследования формы и накопления соответствующих представлений организуют игры для детей с досками, в вырезы которых вставляются модели плоских фигур. Существенное значение придается обучению малышей приемам обследования фигур (обведение контуров моделей геометрических фигур и прослеживанию взглядом за движением  руки).
В младшей группе детей учат ориентироваться в пространственных направлениях (на, над, под…), а также во времени, правильно употреблять слова утро, день, вечер, ночь.

Прочное усвоение знаний обеспечивается неоднократным повторением однотипных упражнений, при этом меняется наглядный материал.
На одном занятии дается от 2 до 4 разных заданий. Каждый повторяется не более 2 – 3 раз. Педагог во время НОД следит за состоянием детей, так как утомление может привести к потере интереса к занятию. Обучение детей младшей группы носит наглядно-действенный характер. Новые знания ребёнок усваивает на основе непосредственного восприятия, когда следит за действиями педагога, слушает его пояснения и указания и сам действует с дидактическим материалом. Занятия часто начинаются с элементов игры, сюрпризных моментов, это заинтересовывает и активизирует детей. Большое значение придаётся работе детей с 

дидактическим материалом. Малыши уже способны выполнять довольно сложные действия в определенной последовательности. 

С детьми играем в математические игры: « Один – много», « Укрась матрешку», « Найди лишнюю геометрическую фигуру», « Подбери по цвету», « Определи время суток», « Где находится предмет?»,

« Подбери заплатку», « Собери сороконожку», « Подбери для машинки колеса» и др.

C:\Documents and Settings\Админ\Рабочий стол\Фото0699.jpg
15 ноября, 2020 by