Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге или в городе остался один.
В соответствии с годовым и планом работы и перспективным планом работы по парциальной программе «Безопасность» Авдеевой Н. Н., Князевой О. Л, Стеркиной Р. Б. на 2021-2022 учебный год и в целях повышения безопасности детей в детском саду проведен тематический день «Если ты потерялся»
Основной целью проведения дня безопасности является формирование
навыков безопасного поведения на дорогах, адаптации детей к транспортной среде, умению самостоятельно сориентироваться в сложившейся ситуации.
В нашем детском саду разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, и безопосности детей в любых чрезвычайных ситуациях, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители.
Решение задач дня безопасности осуществлялась через следующие формы работы. Создание условий в предметно –развивающей среде: подбор методического и дидактического материала, обновление картотеки игр по ПДД, пополнении центра безопасности костюмами для сюжетно – ролевых игр, игровыми наборами. Педагоги подготовили разнообразные дидактические и настольно –печатные игры: «Отремонтируй светофор», «Можно – нельзя», «Назови транспорт», «Играй да смекай». «Если ты потерялся», «что ты будешь делать» и др., провели разнообразные подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Пешеходы и водители», «Красный, желтый зелёный». Закрепили правила поведения в транспорте и на дороге, разыгрывая различные проблемные ситуации, посредством сюжетно – ролевой игры «Семья. Идем кататься в парк», «Шоферы. Идем на экскурсию», повторили адреса места проживания детей, проиграли ситуации «На улице города», «Как и к кому обратиться», «Что делать если ты потерялся». Т
Специально организованные игровые занятия познавательного цикла, беседы, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок; отгадывание загадок, кроссвордов .В течение этого времени с детьми проведены тематические беседы о правилах дорожного движения: «Если ты потерялся, помнишь ли ты правила поведения на дороге, в транспорте, на улице», «Чтобы не случилось беды», «Безопасность на улице», «Дорожные знаки», «Транспортные средства» и др.
Прочитаны литературные произведения, организована выставка книг по данной тематике, внимательно рассмотрены и проанализированы иллюстрации к ним (Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей», Михалков С. «Дядя Стёпа – светофор». На групповых информационных стендах были представлены консультации для родителей по тематике безопасного дорожного движения.
В течение дня мы старались донести до каждого ребёнка, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила, а также формировали у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, если ребенок потерялся.
Подводя итоги проведения дня по профилактике детского дорожного травматизма и формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью, умению не растеряться и найти выход в сложной ситуации сделали следующие выводы: все мероприятия были проведены в полном объеме, согласно плана, на достаточно высоком уровне и послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения на дороге и првила поведения, когда ты остался один. Разнообразие форм позволило детям проявить свою активность и творчество. Каждая образовательная деятельность содержала как познавательный, так и занимательный материал.
Используя нетрадиционные формы работы, все больше родителей нашего детского сада становятся активными участниками в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Только в тесном содружестве ДОУ и семьи, мы — сможем расширить представления детей и выработать у них твердые навыки правил безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах города, в общественном и личном транспорте.
Таким образом, день безопасности в детском саду прошла целенаправленно, планово и эффективно.