Мой дом, мой город, моя планета

http://4liski.detkin-club.ru/images/custom_2/img3_easy-resize.com_5ee62db44de6d.jpg

«НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Цель: Развивать речь детей, умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова. Воспитывать любовь к родному городу.

Город-                                          улица-                                   флаг —

Дом-                                             лес-                                       сад-                                               завод-                                          сквер-                                    магазин-

«СЛОВА ПРИЗНАКИ. СКАЖИ КАКОЙ? КАКАЯ?»

Цель: Активизировать в речи детей прилагательные. Развивать память, мышление.

Тюмень – город какой?-родной, любимый, славный, красивый….

Река Тура – какая?- глубокая, холодная, широкая….

Набережная- какая?- зеленая, чистая, красивая…

Мост – какой? —  длинный, новый, шумный…

Дом – какой? – большой, многоэтажный…

«ОДИН – МНОГО»

Цель: Совершенствовать умение детей образовывать слова во множественном числе.

Дом – дома                                 улица-                                    житель-

Музей —                                       флаг-                                      магазин-

детский сад —                              библиотека —                          школа —                   и др.

«СОСЧИТАЙ ЭТАЖИ»

Образование сложных прилагательных. Можно назвать начало слова, а ребенок продолжает и называет слово целиком. «Назови дом, в котором 1, 2, 3, 4, 5 этажей».

Дом с одним этажом, – какой? — одноэтажный дом

дом с двумя этажами, — какой?- двухэтажный дом

дом с тремя этажами, – какой? — трехэтажный дом

дом с четырьмя этажами, – какой?- четырехэтажный дом

дом с пятью этажами, – какой? — пятиэтажный дом

дом со многими этажами, – какой? – многоэтажный дом.

«ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ОТВЕТИВ НА ВОПРОС»

Образование сравнительной степени прилагательных.Игра с мячом или любым другим предметом.

Этот проспект широкий, а другой ещё … (шире).

Этот переулок тихий, а тот ещё … (тише).

Эта дорога узкая, а рядом ещё … (уже).

Этот дом старый, а другой ещё (старее).

Эта площадь большая, а рядом ещё (больше).

Этот памятник высокий, а другой ещё … (выше).

Выучите с детьми

https://advour.ru/wp-content/uploads/1/7/8/17817a1ea83b79b55d4301f1a70349c9.jpeg
6 ноября, 2022 by