С 13 апреля по 17 апреля в нашем детском саду проходит проекты: «Дорожная азбука»
«Правила пожарной безопасности»
Сегодня каждый человек на улице, в быту, в природе может встретиться с рядом опасностей, которые необходимо уметь предвидеть, избегать, а если опасность случилась, то действовать.
В связи с этим особую роль приобретает изучение правил дорожного движения. Этим правилам нужно учить детей с раннего детства, начиная с детского сада. Знание этих правил и умение их применять на практике помогут ребенку безопасно жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться, расширять детский кругозор.
Цель:Формирование у детей младшего возраста основ безопасности дорожного движения.
Задачи:
Познакомить детей с видами транспорта (автобус, троллейбус, грузовик, легковая машина, скорая помощь, пожарная, полицейская машина);
Расширить представления детей о дороге (автомобили ездят по проезжей части, а пешеходы ходят по тротуару). Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину;
Закреплять знания о светофоре (регулирует движение транспорта и пешеходов, имеет три световых сигнала);
Передать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода (подходя к проезжей части дороги необходимо останавливаться; переходить дорогу можно только со взрослыми, крепко держа их за руку на зеленый сигнал светофора и по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками)
Домашнее задание для родителей: Рассказать ребёнку о том, как правильно переходить дорогу.
Дидактическая игра «Наша улица»
Цель:
1. Расширить знания ребенка о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;
2. Закрепить представление ребенка о светофоре;
3. Учить ребенка различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.
Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), куклы-пешеходы, куклы-водители, светофор (игрушка), дорожные знаки, деревья (макеты).
Ход игры
Игра проводится на макете
Первый вариант (для пешеходов)
С помощью кукол вы разыгрываете различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.
Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.
Второй вариант (для водителей)
Мама показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Место остановки автобуса», «Подземный переход» (информационно-указательные). Ребёнок объясняет, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации.
Выставка рисунков на тему:
«Наши помощники – дорожные знаки»
«Правила пожарной безопасности»
Задача:
формировать у детей начальные знания и навыки по пожарной безопасности;
углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей;
обучение детей адекватным действиям в пожарных ситуациях, правилам поведения при пожаре;
формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения;