С 11 по 15 сентября в детском саду прошла неделя «Неделя здоровья», «Важно – о здоровье».
Программное содержание:
-формирование у детей представлений о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни, расширить представления о том, что полезно и вредно для здоровья, расширить знания об отдыхе и спорте, воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей, внушить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни, воспитать созидательное отношение к своему здоровью — создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.
На этой неделе мы с детьми:
Познакомились с художественными произведениями: Н. Носов «Мишкина каша», В. Ковальчук «Сказка о здоровом питании», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», В. Коростылёв «Королева Зубная щётка», Ю. Тувим «Письмо к детям по одному важному делу», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», Г.Сапгир «Будьте здоровы», И.Герпицкая «Чтоб расти нам сильными».
Рассматривали иллюстрации видов спорта.
Играли в игру: «Каким спортом я занимаюсь»? (имитация). Развивали понимание значение занятий физкультурой и спортом.
Беседовали на темы: «Для чего нужна утренняя гимнастика»? Развивали понимание значение гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, гимнастики.
Беседа: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Первая помощь при ушибах»
Цель: Уточнять представление о том, что такое здоровье и как сберечь его. «Добрый человек – кто он?» — рассмотреть с детьми различные ситуации, предложить детям рассказать, как поступит в них добрый человек.
Воспитывать в детях нравственность, уважение и любовь к близким. Дать детям понимание понятия «доброта».
Решали проблемную ситуацию «Как помочь Серёже стать здоровым» Цель: Расширять знания детей о способах сохранения и укрепления здоровья.
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Задачи: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.
«Овощи на тарелке» — рисование.
Задачи: Учить изображать предметы круглой и овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия между предметами овальной формы и круглой; равномерно располагать предметы на листе бумаги; закреплять приемы закрашивания предметов красками.
«Овощи на тарелке» — рисование.
Цель: закрепить знания детей о строении тела человека.
Задачи: Воспитывать интерес к своему телу, желание вести ЗОЖ.
Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. Развивать внимание, память, мышление, речь. Развивать зрительное внимание, наглядно-образного мышления, произвольного внимания. Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно; упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. Пополнить словарь детей терминами «часть тела», «орган».