С 20 декабря по 30 декабря в детском саду проходит проект «Новый год»
Задачи проекта:
1. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.
2. Дать сведения о том, кто такой Дед Мороз.
3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);
5. Обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;
6. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
7. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.
Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Просмотр мультфильмов способствует развитию внимания, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.
Формы работы с детьми по проекту:
Беседы: «Быт и традиции народов России», «Кто главный на новогоднем празднике», «Новый год у ворот», «Символы Нового года», «Как дарить подарки?», «Почему могут быть опасны бенгальские свечи, гирлянды»,«Что происходит с деревьями зимой».
Чтение художественной литературы:
Сказка С. Я. Маршака «12 месяцев», В. Сутеев “Елка”, С. Козлов “Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год”, В. Усачёв “Новогоднее поздравление снеговика”, Воронкова Л. «Таня выбирает елку», Благинина Е. «Стихи о елке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе», Н. Телегина “Сказка о маленькой ёлочке”,Братья Гримм «Госпожа Метелица», Даль В. «Девочка Снегурочка».
Отгадывание загадок про Новый год.
Просмотр мультфильмов: «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето»
Пальчиковая игра: «У Зимы в лесу изба», «Елка», «Мы снежок лепили»
Подвижные игры: «Замороженные», «Льдинки, ветер и мороз», «Снежинки и ветер», «Два мороза», «Зайка беленький сидит».
Весело и шумно в нашей группе прошел новогодний праздник. Дети оказались в зимней сказке «Морозко», очень эмоционально отозвались на игру актеров, повеселились с Дедом Морозом, получили долгожданные подарки.