В конце декабря детском саду проходит проект «Новый год»
Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.
Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Просмотр мультфильмов способствует развитию внимания, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.
Вместе с детьми мы провели беседы «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «Деды Морозы разных стран», «Быт и традиции народов России»,«Кто главный на новогоднем празднике», «Новый год у ворот» «Символы Нового года». Составляли рассказы на тему «Письмо Деду Морозу». Чтение художественной литературы: А. Барто “Дело было в январе”, Толстой А. Н. “Снегурушка и лиса”, А. Усачев «Снежинки», С. Михалков «Белые стихи», Сказка С. Я. Маршака «12 месяцев», В. Сутеев “Елка”, С. Козлов “Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год”, В. Усачёв “Новогоднее поздравление снеговика”.
Также мы участвовали в спортивном развлечении «Помощники зимы», где дети выполняли задания Зимушки зимы и соревновались в ловкости и быстроте.
Самым главным событием данного проекта стал новогодний праздник. Подготовка началась задолго до наступления праздников. Мы с детьми разучивали стихотворения, песни, танцы, новогодние хороводы.
Дети пришли на представление нарядные мальчики в костюмах Снеговиков и Белых мишек, а девочки в костюмах Фей, весёлые в предвкушении праздника. В центре зала – сверкала нарядная ёлочка. И их надежды оправдались. К ребятам в гости приходили Зимушка Зима и Баба Яга, ребята помогали им выполнять разные задания.
С самого начала представления сказочные герои увлекли детей в волшебный мир сказки. Дети смогли окунуться в праздничную атмосферу приключений, поучаствовать в интересных конкурсах. С появлением Деда Мороза начался настоящий праздник с песнями и танцами, хороводами вокруг ёлки. И конечно в конце праздника каждый ребенок получил свой долгожданный новогодний подарок!
Во время новогоднего представления царила атмосфера праздника, волшебства. На протяжении проекта дети были активными участниками по его реализации, рисовали картины на зимнюю тематику, принимали участие в оформлении группы, участка. Им на помощь пришли родители, приняв участие в выставке новогодних поделок. При подготовке к празднику дети разучили много стихов, песен, танцев, познакомились с новыми играми, научились разгадывать зимние загадки, не забыли про зимующих птиц. А также узнали, где живёт Дед Мороз и Снегурочка, традицию украшать елку в новый год.