Опасные предметы и вещества. Опасные ситуации дома.

В нашем детском саду с 30.01 — -3.02 проходит проект

«Опасные предметы и вещества»

«Опасные ситуации дома»

Задачи проекта:

Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами.

Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

Во время проекта с дошколятами проводились следующие мероприятия, тематические беседы, игры.  

На каждом этапе развития ребенка надо прививать новые знания безопасного поведения в окружающем мире, закреплять предыдущие, добиваясь следующих целей:

Обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.

Ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях.

Закрепление умений и навыков безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности.

Развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям.

Беседа: «Правила поведения в дома, на улице во время прогулки»

Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке и дома.

Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение по правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих

Беседа: «Огонь -друг, огонь -враг»

Учить детей совершать правильные действия при пожаре. Формировать общественное сознание гражданской позиции о том, что беспечность может привести к пожару.

Объяснить почему так говорят: Огонь — беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды.

Чтение художественной литературы:

” Красная шапочка”,”Волк и семеро козлят”,”Кот ,петух и лиса”, Заюшкина избушка”, В.А. Степанов «Азбука в загадках», «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница».

Подвижные игры: «Кошка и мыши», «Лохматый пес», «У медведя во бору».

Художественно -эстетическое воспитание:

Рисование «огонь-друг, огонь -враг»

Аппликация- «Опасные предметы»

Играем дома вместе с дошколятами

«Источники опасности»

Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества

Правила: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.

Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки)

Ход игры: взрослый отворачивается, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.

«Игра — дело серьёзное»

Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть.

Материал: картинки с изображением различных предметов (опасных и неопасных, два обруча

Ход игры: взрослый предлагает детям разложить картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают картинки с изображением предметов, с которыми можно играть, во второй – картинки с изображением предметов, с которыми нельзя играть, и объясняют свой выбор.

«Сто бед»

Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материал: картинки с изображением детей в опасной ситуации.

Ход игры: несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребёнку.

«Мы – спасатели»

Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материал: картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях, набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации.

Ход игры: взрослый на стол кладёт картинку с изображением опасной ситуации, ребёнок рассматривает её и из всех карточек с изображением действий выбирает две правильные, последовательно раскладывает их.

Разучиваем дома стихотворения:

Не открывай дверь чужим людям

 Коль дверной звонит звонок –

 Посмотри сперва в глазок,

 Кто пришёл к тебе, узнай,

 Но чужим не открывай!

 Если нет глазка, тогда

 «Кто там?» спрашивай всегда,

 А не станут отвечать –

 Дверь не вздумай открывать!

 Если в дверь начнут ломиться –

 То звони скорей в милицию!

Не перевешивайся за перила балкона

 Выйдешь на балкон – так знай:

 Там на стулья не вставай!

 Это может быть опасно –

 С высоты лететь ужасно.

 На перила не взбирайся,

 Низко не перегибайся –

 Будет сложно удержаться…

 Ты ж не хочешь вниз сорваться?

Не разбрасывай вокруг острые предметы

 Если кнопки из коробки

 Разлетелись – собери,

 Если гвозди на дороге

 Ты увидел – подбери!

 Эти острые предметы

 Не должны быть на полу.

 Сам наступишь незаметно

 Иль на гвоздь, иль на иглу.

Не трогай незнакомые предметы

 Есть в квартире много скляночек,

 Разных тюбиков и баночек.

 В них хранятся средства разные,

 Даже иногда опасные.

 Кремы, пасты и таблеточки

 В рот тащить не надо, деточки –

 Отравленье обеспечено

 И здоровье изувечено!

12 февраля, 2023 by