С 11 по 15 сентября в детском саду прошла неделя «Правила на дороге», «ПДД для всех важны».
Программное содержание:
-формировать представления об опасных ситуациях на улице и способах правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
-воспитывать осторожное и осмотрительное отношение, к потенциально опасным для человека ситуациям в общении на улице во время передвижения.
-ознакомить детей с правилами безопасного передвижения в ситуациях, создающих угрозу жизни и здоровья ребенка, создавая игровые, проблемные ситуации, досуги для детей, педагог активизирует самостоятельный опыт детей в области безопасного поведения, позволяет детям демонстрировать сформированные умения, связанные с безопасным передвижением.
-продолжать знакомить с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
-расширять представления детей о ГИБДД.
-воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
В течение недели мы с детьми:
*Рисовали «Поезд, на котором мы ездили». Задачи: Учить детей отображать услышанное посредством рисования. Развивать способности почувствовать и передать настроение произведения. Развивать художественный вкус детей, наблюдательность, воображение. Воспитывать уважение к труду людей, работающих на железнодорожном транспорте.
*Играли в подвижные игры: «Угадай знак», «Повороты», Машина стоп», «Глазомер», «Три движения», «Грузовики» и др.
*Играли в дидактические игры: «Светофор», «Найди нужный знак», «Правила дорожного движения», «Водители», «Путешествия на машине», «Законы улиц и дорог» и др.
*Познакомились с художественными произведениями: «Светофор» С. Михалкова, «Айболит» К. Чуковского.
*Проводились беседы с детьми: «Знай и выполняй правила уличного движения», «Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром, что такое транспорт».
*Были проведены ситуативные беседы, разговоры: «Какие бывают машины», «Как правильно с мамой переходить улицу», «Если ты потерялся», «Для чего нужны дорожные знаки».
В течение всей недели мы старались донести до каждого ребёнка, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила, а так же формировали у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.