Неделя здоровья

С 11 по 15 сентября в детском саду прошла неделя «Неделя здоровья», «Важно – о здоровье».

Программное содержание:

-формирование у детей представлений о том, что  здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни, расширить представления о том, что полезно и вредно для здоровья, расширить знания об отдыхе и спорте, воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей, внушить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни, воспитать созидательное отношение к своему здоровью — создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях  вместе с детьми, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.

На этой неделе мы с детьми: 

Познакомились с художественными произведениями: Н. Носов «Мишкина каша», В. Ковальчук «Сказка о здоровом питании», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», В. Коростылёв «Королева Зубная щётка», Ю. Тувим «Письмо к детям по одному важному делу», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,  Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», Г.Сапгир «Будьте здоровы», И.Герпицкая «Чтоб расти нам сильными». 

Рассматривали иллюстрации видов спорта.

Играли в игру: «Каким спортом я занимаюсь»? (имитация). Развивали понимание значение занятий физкультурой и спортом.

Беседовали на темы: «Для чего нужна утренняя гимнастика»? Развивали понимание значение гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, гимнастики.

Беседа: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Первая помощь при ушибах»

Цель: Уточнять представление о том, что такое здоровье и как сберечь его. «Добрый человек – кто он?» — рассмотреть с детьми различные ситуации, предложить детям рассказать, как поступит в них добрый человек.

Воспитывать в детях нравственность, уважение и любовь к близким.  Дать детям понимание понятия «доброта».

Решали проблемную ситуацию «Как помочь Серёже стать здоровым» Цель: Расширять знания детей о способах сохранения и укрепления здоровья.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь. 

«Овощи на тарелке» — рисование.

Задачи: Учить изображать предметы круглой и овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия между предметами овальной формы и круглой; равномерно располагать предметы на листе бумаги; закреплять приемы закрашивания предметов красками.

«Овощи на тарелке» — рисование.

Цель:  закрепить знания детей о строении тела человека.

Задачи:  Воспитывать интерес к своему телу, желание вести ЗОЖ.

Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. Развивать внимание, память, мышление, речь. Развивать зрительное внимание, наглядно-образного мышления, произвольного внимания. Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно; упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. Пополнить словарь детей терминами «часть тела», «орган».

C:\Users\Пк\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\GridArt_20230924_145402404.jpg
C:\Users\Пк\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\GridArt_20230915_145457264.jpg
25 сентября, 2023 by