Правила дорожные знать каждому положено

Лето —  отличное время для катания на велосипеде и самокате. К сожалению, ежедневно в этот период в сводку дорожных аварий попадают юные велосипедисты.   Не следует забывать, что велосипед — это тоже транспортное средство, причем одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия. Наличие большого числа людей на самокатах и велосипедах на улицах создают определенные трудности и проблемы дорожного движения. А возникают они от незнания правил. Страдают те, кто не умеет применять правила дорожного движения, ввиду отсутствия знаний о правилах дорожного движения, своей невнимательности, высокой активности и отсутствию жизненного опыта. Дети не умеют предвидеть опасность, правильно оценивать расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности.  Поэтому важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на дорогах, знакомить с правилами безопасной езды на велосипеде и самокате.

«Самое дорогое у человека — это жизнь» — писал Н. А. Островский. А жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому что он ещё только делает первые шаги в этом сложном мире. И от того, донесём ли мы, взрослые, до сознания ребёнка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь. В детском саду ведется систематическая работа по обучению дошкольников основным правилам безопасности    во время катания на велосипеде и самокате. Совместная деятельность педагогов и родителей направлена на формирование у детей уверенности в себе, умений действовать в трудной жизненной ситуации, закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения, развитие внимания, наблюдательности, ориентировки в пространстве, а также расширение преставлений детей о средствах передвижения и воспитание культуры поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

В детском саду в целях предупреждения и профилактики детского травматизма в результате дорожно – транспортных происшествий, в том числе с участием велосипедов, самокатов и иных средств индивидуальной мобильности прошли различные мероприятия. Прошли беседы «Правила безопасной езды на велосипедах, самокатах», «Где маленькие дети могут кататься на велосипеде?», «Какие дорожные знаки тебе встречаются тебе по дороге в детский сад» и др.

Спортивные игры и эстафеты «Веселый и безопасный самокат», подвижные игры: «Светофор», «Лучший пешеход», «Автомобили и велосипедист», «Дорожные знаки и автомобили». Ребята составляли творческие рассказы: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки перепутались или исчезли?», «Однажды, когда…».  

Также ребята вместе с воспитателями прочитали произведения Е. Житкова «Светофор», С. Михалкова «Моя улица», «Дядя Степа», Н.Калинин «Как ребята переходили улицу», Н. Канчаловская «Самокат». Дети выполнили аппликации «Светофор», «Виды транспорта», рисовали на тему «Мой друг велосипед», «Мой самокат», конструирование «Моя улица», «Виды транспорта», а также создали макет «Мой микрорайон». 

В детском саду использовались различные формы взаимодействия с родителями: регулярно оформлялись наглядно-информационные материалы в информационных уголках, разработаны памятки для родителей, буклеты по ознакомлению родителей с соблюдением ПДД, проводились консультации и индивидуальные беседы на темы: «Родителям о безопасности дорожного движения», «Улица полна неожиданностей», «Дорожная азбука для родителей». 

Воспитатели старались донести до каждого ребёнка понимание того, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила, а также формировали у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Организация предметной среды способствует формированию у дошкольников знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде и самокате, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям безопасности, возрасту детей и их индивидуальным особенностям, и потребностям отвечает требованию ФГОС ДО. Рассматривание альбомов «Я — велосипедист», «Какой бывает самокат», «Виды транспорта», просмотр мультфильмов «Улица полна неожиданностей», «Азбука безопасности на дорогах» — все это способствует расширению знаний детей о правилах поведения на дороге и умению применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

Такое направление работы как профилактики детского травматизма в результате дорожно – транспортных происшествий, в том числе с участием велосипедов, самокатов и иных средств индивидуальной мобильности должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, и тогда целенаправленная работа даст, несомненно, положительные результаты. Здоровья Вам и Вашим детям на дорогах города!

6 августа, 2021 by