Проект «Богатыри защитники Земли русской», «Есть такая профессия Родину защищать»

Проект: 

«Богатыри земли Русской»

«Есть такая профессия Родину защищать».

Программное содержание:

Расширили представление детей о родной стране, о государственном празднике – День защитника Отечества. Расширили представление детей о Российской армии. Воспитывали уважение к защитникам отчества. Рассказали о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассматривали с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.

Воспитывали детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомили с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширяли гендерные представления, формировали в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывали в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины. 

НОД – аппликация с элементами рисования: «Богатыри защитники земли Русской».

Цель: расширяли знания детей о героическом прошлом русского народа, о богатырях – защитниках Земли Русской.

Задачи: учили переносить известные технологические знания и умения в схожие ситуации;

— закрепляли ранее изученные и осваиваемые умения (организация рабочего места и поддержание на нём порядка, технология обработки бумаги);

— развивали наблюдательность, внимательность, усидчивость, аккуратность, умение работать с опорой на рисунки.

НОД – аппликация «Богатырский щит».

Задачи.

-продолжать знакомить детей с богатырями и вызвать желание быть похожими на них.

-развивать интерес к истории России. Активизировать словарь детей (щит, меч, копьё, шлем, кольчуга, снаряжение).

-закреплять раннее полученные навыки в работе с клеем;

— воспитывать чувство патриотизма, уважение к защитникам Родины; 

— воспитывать аккуратность в работе, желание работать самостоятельно.

НОД – рисование «Доспехи богатыря».

Задачи:

— воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину

  формировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях — защитниках земли русской;

— закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, шлем, сапоги, бармица), названия оружия русского воина (копье, меч, лук со стрелами, булава);

— воспитывать интерес к истории России; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать;

-учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей, использовать в речи синонимы;

-приобщать детей к словесному искусству через развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

— продолжать формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.

НОД – рисование. Тема: «Танк».

Цель: продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развивать воображение и самостоятельность.

Образовательная область «Художественное творчество». 

1. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения мелками.

2. Воспитывать внимание к окружающим людям, стремление поздравить их

преподнести подарки, сделанные своими руками.

Образовательная область «Познание».

1. Расширить знания об армии, о родах войск.

2. Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

3. Развивать воображение, самостоятельность, расширять кругозор.

Образовательная область «Коммуникация». 

1. Упражнять в правильном употреблении существительных множественного числа в именительном и винительном падеже.

2. Обогащать словарный запас.

Образовательная область «Безопасность».

1.Совершенствовать навыки культуры поведения.

Образовательная область «Здоровье».

1. Развивать слуховое и зрительное восприятие.

2. Создание эмоционального благополучного климата в группе.

Образовательная область «Физическая культура»

1. Формировать точные координированные движения.

Образовательная область «Социализация». 

1. Упражнять в плоскостном конструировании.

2. Вызвать у детей положительное эмоциональное настроение.

3. Развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Образовательная область «Музыка».

1. Упражнять в выполнении упражнений под музыку.

2. Развивать внимание, сосредоточенность.

Образовательная область «Труд». 

1. Упражнять в плоскостном конструировании.

НОД – рисование. Тема: «Корабль».

 Цель: Формировать представления у детей о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину.
Задачи:

Формировать умение свободно использовать для создания образов разнообразные приемы, усвоенные ранее;

Передавать форму основной части и других частей;

Развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине; закреплять умения и навыки в работе с мелками, побуждать к самостоятельному выбору цветов и деталей интерьера картины; закреплять знания о российской армии, активизировать речь, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику; воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении.

НОД – конструирование из бумаги. Тема: Вертолет.

Задачи:

Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества; продолжить знакомство детей с воздушным видом транспорта 

Строение и назначение для людей).

Закрепить умение резать бумагу по прямой; правила безопасного обращения с ножницами. Учить конструировать из полос бумаги сферу (кабину вертолета). Учить составлять композицию согласно образцу; закреплять навыки аккуратного наклеивания деталей, добиваться сходства с оригиналом. Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность движений руки и глаза. Вызвать желание порадовать родных и близких своими поделками.

17 февраля прошел праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

25 февраля, 2020 by