Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Актуальность проекта:
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что это период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в детском саду является одной из значимых и приоритетных.
Необходимо создавать у детей положительную мотивацию к выполнению основных режимных моментов, принятие и осознание их детьми; формирование и совершенствование основных гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Задачи проекта:
1. Дать детям представления о здоровом образе жизни: правильном питании, личной гигиене, режиме дня, закаливании, занятиях физкультурой, прогулках на свежем воздухе.
2. Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений ЗОЖ.
3. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой и желание вести здоровый образ жизни.
4. Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у детей представлений ЗОЖ.
Продукты проекта:
Праздник «День картошки».
2.Аппликация «Украсим полотенце».
Аппликация «День российского флага».
Аппликация «Фрукты на тарелочке».
Играли в дидактические игры:
— «Овощи и фрукты, полезные продукты»;
— «Предметы личной гигиены»;
— «Что сначала, что потом»; и др.
6. Играли в подвижные игры:
— «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Ежик, еж», «Лохматый пес», «Бабка Ежка» и др..
7. Познакомились с художественными произведениями:
— К.И. Чуковского «Мойдодыр», Г.Зайцев «Крепкие, крепкие зубы»; книга «Этикет для малышей» и другими.