Проект «Огород на подоконнике» группа «Аленький цветочек».

Зачем нужен «огород на окне»?

Целью данного проекта является воспитание детей, развитие познавательных интересов, а также формирование эстетических чувств дошкольников. Безусловно, для достижения поставленной цели двигаться нужно от простого к более сложному, опираясь на возрастные возможности детей. 

Основные требования проекта

Для создания проекта «Огород на окне в саду», главным требованием которого является безопасность детей, необходимо помнить следующее:

-размеры создаваемых мини-грядок не должны превышать размеров подоконника;

-огород на окне должен быть расположен в безопасной для детей зоне;

-использование удобрений в детском саду запрещено.

Следующие требования можно рассматривать скорее как рекомендации по созданию огорода на окне:

— Достаточное освещение. Лучше всего расположить огород на окне с солнечной стороны.   Если такого окна нет, то нужно создать дополнительное освещение.

— Для комфортного роста растений необходима температура не ниже + 17 градусов.

— Почва. На основании того, что удобрениями пользоваться в детском саду нельзя, лучше всего будет купить уже готовый грунт в специализированных магазинах по садоводству.

Соблюдение всех этих требований поможет в создании безопасного и плодотворного огорода на окне

Участники проекта : дети и педагог. 

Проблема : дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности. 

Цель : вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности. 

Задачи: Формировать интерес к познавательной деятельности; Расширять знания об условиях роста растений (свет, тепло, влага, почва); Воспитывать желание ухаживать за растениями;

Подготовительный этап: 

Собрали коллекцию семян, луковичных растений; 

Подготовили почву, контейнеры, орудия труда для посадки; 

Сделали подборку информационного материала о растениях;

Изготовили алгоритмы ухода за растениями; 

Подготовили «Дневник наблюдений за ростом растений».

Продуктивный (исследовательский) этап. 

Дети совместно с воспитателем садят лук, укроп, петрушку, кориандр, листья салата, цветы Космея. 

Дети ухаживают за растениями; 

Дети с воспитателем ведут «Дневник наблюдений»; 

Воспитатель составляет сборник загадок и пословиц на тему «Огород».

Педагог с детьми проводит опыт с луком, где наблюдается разница роста и развития растения в зависимости от условий; 

Дети и педагог оформляют «Огород» (изгородь, дом, бабка, дедка, репка, домашние животные, декорация).

Заключительный этап. 

Создание фотовыставки с фотографиями всех этапов проекта. 

Результативность :

— дети имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; 

— развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности. 

Посадили огород, посмотрите, что растет!

Будем мы ухаживать, будем поливать,

Будем за росточками дружно наблюдать!

Информацию подготовила: воспитатель Любимова Татьяна Николаевна.

8 апреля, 2021 by