Целью данного проекта является воспитание детей, развитие познавательных интересов, а также формирование эстетических чувств дошкольников. Безусловно, для достижения поставленной цели двигаться нужно от простого к более сложному, опираясь на возрастные возможности детей.
Основные требования проекта
Для создания проекта «Огород на окне в саду», главным требованием которого является безопасность детей, необходимо помнить следующее:
-размеры создаваемых мини-грядок не должны превышать размеров подоконника;
-огород на окне должен быть расположен в безопасной для детей зоне;
-использование удобрений в детском саду запрещено.
Следующие требования можно рассматривать скорее как рекомендации по созданию огорода на окне:
— Достаточное освещение. Лучше всего расположить огород на окне с солнечной стороны. Если такого окна нет, то нужно создать дополнительное освещение.
— Для комфортного роста растений необходима температура не ниже + 17 градусов.
— Почва. На основании того, что удобрениями пользоваться в детском саду нельзя, лучше всего будет купить уже готовый грунт в специализированных магазинах по садоводству.
Соблюдение всех этих требований поможет в создании безопасного и плодотворного огорода на окне
Участники проекта : дети и педагог.
Проблема : дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Цель : вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности.
Задачи: Формировать интерес к познавательной деятельности; Расширять знания об условиях роста растений (свет, тепло, влага, почва); Воспитывать желание ухаживать за растениями;
Подготовительный этап:
Собрали коллекцию семян, луковичных растений;
Подготовили почву, контейнеры, орудия труда для посадки;
Сделали подборку информационного материала о растениях;
Изготовили алгоритмы ухода за растениями;
Подготовили «Дневник наблюдений за ростом растений».
Продуктивный (исследовательский) этап.
Дети совместно с воспитателем садят лук, укроп, петрушку, кориандр, листья салата, цветы Космея.
Дети ухаживают за растениями;
Дети с воспитателем ведут «Дневник наблюдений»;
Воспитатель составляет сборник загадок и пословиц на тему «Огород».
Педагог с детьми проводит опыт с луком, где наблюдается разница роста и развития растения в зависимости от условий;
Дети и педагог оформляют «Огород» (изгородь, дом, бабка, дедка, репка, домашние животные, декорация).
Заключительный этап.
Создание фотовыставки с фотографиями всех этапов проекта.
Результативность :
— дети имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста;
— развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Посадили огород, посмотрите, что растет!
Будем мы ухаживать, будем поливать,
Будем за росточками дружно наблюдать!
Информацию подготовила: воспитатель Любимова Татьяна Николаевна.