Проект « Осенняя пора»

Проект « Осенняя пора»

Автор проекта: воспитатель Макарова О.С

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели)

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и  объяснить, почему нужно беречь и любить природу

Задачи проекта для детей:

Образовательные:

● познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью; 

● расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; 

● расширять и активизировать словарный запас детей; 

● формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы. 

Развивающие:

● развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе; 

● развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; 

● развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; 

● формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;

● формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства. 

Воспитательные:

● воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года; 

● воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);

● воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта для родителей;

. 1.Изготовление поделок из природного материала

Продукты проекта для детей.

1. Выставка детских работ

2. Коллективная работа «Осеннее дерево»

Продукты проекта для родителей.

C:\Users\Макаров\Desktop\13.jpg

Выставка детских работ

C:\Users\Макаров\Desktop\14 - копия.jpg

Коллективная работа « Осеннее дерево»

C:\Users\Макаров\Desktop\15.jpg

Изготовление поделок из природного материала

C:\Users\Макаров\Desktop\We8QS0J2-kU.jpg
20 сентября, 2020 by