Проект «Расскажем детям о войне»

Очень важно сохранить память о Великой Отечественной войневедь события тех трагических лет – это не просто летопись и хроники, это исторические уроки, которые учат патриотизму, любви к Родине, настоящей дружбе и поддержке не смотря ни на какие трудности и препятствия.
Исторические события, связанные с Великой Отечественной войной, отдаляются от нас всё дальше. Очень мало осталось тех, кто может поделиться своими реальными воспоминаниях о тех нелёгких годах. Поэтому важно воспитывать у подрастающего поколения уважение, почитание самоотверженности подвига нашего народа в годы войны, передать эстафету памяти и желание рассказывать об этом подвиге будущим поколениям, воспитать гордость за то, что наши прадеды завоевали Победу.

Предлагаем художественную литературы, что почитать детям о ВОВ

С. Алексеев «Рассказы про войну»

С. Баруздин «Шёл солдат по городу»

А. Митяев «Подвиг солдата»

Б. Балтер «До свидания, мальчики»

Л. Кассиль «Твои защитники»

И. Миксон «Жила, была»

Л. Воронкова «Девочка из города» и другие

9 мая этого года наша страна отмечает 75 лет со Дня Победы над немецкими фашистами. А началась эта война 22 июня 1941 года. Во главе Германии тогда был Гитлер, который хотел подчинить весь мир. Почти 4 года длилась эта война.

 Тяжелы они были для нашего народа, но особенно тяжко пришлось маленьким детям. Многие остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и родного дома. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.

       Война – не место для детей!

      Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

      Разрывы мин и грохот пушек,

     И море крови и смертей.

     Война – не место для детей!

     Ребенку нужен теплый дом

     И мамы ласковые руки,

     И взгляд, наполненный добром,  

И песни колыбельной звуки.

     И елочные огоньки,

     С горы веселое катанье,

     Снежки и лыжи, и коньки,

     А не сиротство и страданье!

Дети – герои… До войны они были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья. Пришел  час – и они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к родине и ненависть к ее врагам. Мальчишки и девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже самый талантливый писатель, трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят – обыкновенных мальчишек и девчонок.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/ValaKotyk.jpg

Валя Котик

родился в селе Хмелевка Хмельницкой области. Учился в школе. Он был призванным вожаков пионеров, своих ровесников. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд.  –

Взрослый- Ребята, а кто такие партизаны?

Ответы детей.

Взрослый: Партизаны – это отряды жителей городов и деревень, которые не были военными, но тоже хотели бороться с немецкими захватчиками. Жили они в лесах, внезапно нападали на немцев, уничтожали их, подрывали мосты, эшелоны там, где враги их не ждали. Фашисты их очень боялись и искали их всюду.

  Присмотревшись к Вале, партизаны доверили ему  быть разведчиком в своей подпольной организации. Валя узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив немецкого офицера, который возглавлял карателей, убил его…

А когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось 14 лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету – шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно наградила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник.

https://pbs.twimg.com/media/DSMjIXUXUAASF06.jpg

Андрианов Ваня.

 Он родился в селе Ново-Михайловское. Однажды в октябре месяце немцы ворвались в их село. Это было рано утром. Ваня услышал автоматную очередь. Он выбежал на улицу и побежал к школе. Немцы выбрасывали стулья, парты на улицу, а один офицер грубо ударил мальчика кулаком по лицу. Пошла кровь.

 Мальчик вернулся домой. Фашисты грабили дома людей. Забирали все: хлеб, картошку, яйца, теплые вещи. В домах селили немецких солдат.

Ване было невыносимо сидеть в избе(в доме). Он побежал к другу Сене. Его нашел в сарае. Друг в руках держал пистолет.

— У немцев стащил?- спросил Ване.

— Не-а, нашел в поле, возле кургана, там оружия полно.

И ребята решили отнести оружие партизанам. Затем по ночам они начали таскать гранаты у немцев, пока те спали.

Немцы рвались в эти ноябрьские дни к Москве. Первое наступление у них провалилось. Советские солдаты отогнали врагов от столицы.

    Однажды появились партизаны. Трое. Они повели ребят в лес. В самой глухой чаще Ваня и Сеня увидели большую поляну и хорошо замаскированный вход в блиндаж.

И партизаны сказали детям, чтобы они писали  записки обо всем, что происходит в деревне. А записки  клали  в дупло одного дерева, стоящего недалеко от деревни.

Но недолго пришлось класть детям туда записки, потому что партизаны ушли с этого места из-за того, что немцы узнали об их существовании.

Как-то в дом Вани пришли немцы и заняли их дом и сарай, потому что они были крайними в деревне. Немцы выпилили в сарае окошки и поставили там пулеметы. Ваня понял, что будут наступать наши солдаты.  Ваня насчитал 14 пулеметов.

Он хотел сообщить об этом солдатам. Командир послал разведчиков, те подобрались к  крайней избе,  и их тут же сразил автоматный огонь.  Что же делать? Вдруг Ваню осенило. Он надел телогрейку, кубарем скатился под гору  к реке. Вслед ему застрочили пулеметы. Ваня упал и зарылся в снег. Он лежал долго. Огонь прекратился. Видно, немцы решили, что мальчик убит. А он вскочил и бросился к берегу реки. Там его подхватили партизаны. Ваня рассказал партизанам, где находятся пулеметы и танки. Вечером Ваня другой дорогой повел бойцов  в село.

Автоматчики ударили по огневым точкам врага. Фашисты этого не ожидали. Началась паника, неразбериха, немцы начали убегать из села, а не успевших партизаны взяли в плен.

На другой день все жители села собрались у школы. Перед строем солдат командир вызвал Ваню и сказал:

— Вот кто нам помог в победе!

   Через несколько дней генерал армии Ефремов наградил Ваню орденом Красной Звезды.

Вместе с бойцами ушел на запад и Ванюша. Во многих сражениях довелось ему участвовать. Но жив он остался, после войны окончил военно-морское училище, потом он служил в авиачастях Черноморского флота. Потом он работал в Москве электриком – испытателем.

Мастер – класс «Открытка к дню Победы»

1. Готовим все необходимые материалы для создания рисунка.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/4/59885_9d324b30ee0dccad7954a9020b54d6a2.jpg.jpg
https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/4/59885_bc57c259976ebe61ab6e20fa2db72b59.jpg.jpg

2. Тёмно-бирюзовой краской закрашиваем весь лист, используя большую беличью кисть.

3. Дожидаемся, когда фон полностью высохнет. Белой краской, используя широкую кисть из щетины прихлопывающими движениями рисуем пушистые облака на небе. 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/4/59885_206e52ea67009af8a2033ccf52df078b.jpg.jpg

4. Тонкой кистью из синтетики белой краской рисуем самолёт по схеме ниже. Прорисовываем тени на самолёте синей краской, смешанной с белой. Для детей, у которых возникнут трудности с рисованием самолёта, можно его предложить изобразить, используя готовый трафарет, изготовленный из схемы ниже.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/4/59885_ba001641677c180cfa3def40c311c6e5.jpg.jpg
https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/4/59885_f4009479e489b5b75de504791c3f339d.jpg.jpg

5. Узкой кистью из щетины белым цветом рисуем след от самолёта, создавая лёгкие волны и сужение ближе к самолёту.

6. Этой же кистью рисуем рядом с белым синий след.

7. Возле синей полосы рисуем красную полосу, которая сужается к самолёту.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/4/59885_70ea2b43448c854c16023bca7c624e71.jpg.jpg
https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/4/59885_a97e27ec6b5e2e8a485763238e2aa737.jpg.jpg

8. Узкой кистью из щетины рисуем оранжевые огоньки от салюта, предварительно распушив кисть, постучав ею о стол.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/4/59885_9dd28d88d649ff2c82f94cfcac69633c.jpg.jpg

9. Этой же кистью рисуем жёлтые огоньки салюта.

10. Узкой кистью из щетины рисуем зелёные огоньки салюта.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/4/59885_c0fd0c8560aed6bb4a7a8b0e5b71df0d.jpg.jpg
https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/4/59885_62690e5b8aab53b117ca978ca730fb48.jpg.jpg
https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/4/59885_a382a52010953e690dd6746d573a9d8a.jpg.jpg

11. Наклеиваем эмблему, распечатанную заранее, по центру внизу рисунка.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/4/59885_57a855f0b399c8b089d33be92bbf80e9.jpg.jpg

#Сидимдома

http://gorodlip.ru/media/konkurs/konkurs_imgs/IMG_4031.JPG
http://roslavl-dhsh.ru/galery_3/admin/foto/1426576615.jpg

https://xn--80ajjine0d.xn--p1ai/sites/default/files/works/konkurs/20200204_polina_fedorova.jpg

Материал подготовила воспитатель Вовк Татьяна Викторовна

9 мая, 2020 by